Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база образовательной организации приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ, реализуемых МБОУ СОШ № 4 , необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в МБОУ СОШ № 4 созданы необходимые условия.
Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС , лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
1)СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 сентября 2020 г.;
2)СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 января 2021 г.
3)перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ);
4)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в МБОУ СОШ № 4, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный
вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
Конструктивные
особенности здания МБОУ СОШ № 4 не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные
плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни
внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют.
Отсутствует
специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое
оборудование).
При
необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации
инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения
занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные
средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной
информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования
родителей имеется сайт школы.
Форма проведения
текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом
индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в
форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка
учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты
оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и
индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
• мультимедийные комплексы (проектор и
экран),
• интерактивные доски,
• ноутбуки ученические,
• оборудование лингафонного кабинета,
• МФУ.