Аннотация к рабочей программе учебного предмета химия 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия. Базовый
уровень» для обучающихся 10 – 11 классов
В учебном плане среднего общего образования предмет «Химия» базового уровня
входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы».
Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- требований к результатам освоения федеральной образовательной программы
среднего общего образования (ФОП СОО), представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте СОО (утв. приказом Минобрнауки России
от 17 мая 2012 г. № 413);
- приказа Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования,
утверждённый
приказом
Министерства
образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»);
- Федеральной образовательной программы среднего общего образования (утв.
приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее – ФОП СОО);
- Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 №
996 - р.).
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по
химии для 10-11 классов (О.С. Габриелян).
Цели и задачи:

формирование системы химических знаний как важнейшей составляющей
естественно-научной картины мира, в основе которой лежат ключевые понятия,
фундаментальные законы и теории химии, освоение языка науки, усвоение и понимание
сущности доступных обобщений мировоззренческого характера, ознакомление с
историей их развития и становления;

формирование и развитие представлений о научных методах познания
веществ и химических реакций, необходимых для приобретения умений ориентироваться
в мире веществ и химических явлений, имеющих место в природе, в практической и
повседневной жизни;

развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением и
объяснением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с
веществами.

адаптация обучающихся к условиям динамично развивающегося мира,
формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию,
сотрудничеству, самостоятельному принятию грамотных решений в конкретных
жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением;

формирование
у обучающихся
ключевых
навыков
(ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности:
решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, необходимых для
приобретения опыта деятельности, которая занимает важное место в познании химии, а
также для оценки с позиций экологической безопасности характера влияния веществ и

химических процессов на организм человека и природную среду;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся: способности самостоятельно приобретать новые знания по
химии в соответствии с жизненными потребностями, использовать современные
информационные технологии для поиска и анализа учебной и научно-популярной
информации химического содержания;

формирование и развитие у обучающихся ассоциативного и логического
мышления, наблюдательности, собранности, аккуратности, которые особенно
необходимы, в частности, при планировании и проведении химического эксперимента;

воспитание
у обучающихся
убеждённости
в гуманистической
направленности химии, её важной роли в решении глобальных проблем рационального
природопользования, пополнения энергетических ресурсов и сохранения природного
равновесия, осознания необходимости бережного отношения к природе и своему
здоровью, а также приобретения опыта использования полученных знаний для принятия
грамотных решений в ситуациях, связанных с химическими явлениями.
Объем дисциплины.
Общее число часов, отведённых для изучения химии, на базовом уровне среднего
общего образования, составляет 68 часов:
в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
С учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и каникулярных дней,
фактичeскоe количество часов составляет:
в 10 классе – 34 часа,
в 11 классе – 33 часа.
Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов,
отведенных на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце
учебного года. В ней предусмотрено проведение по 3 контрольных и 2 практических
работ в каждой параллeли .
Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна
концентрация не более 2-х часов.
Основные разделы рабочeй программы учебного предмета «Химия. Базовый
уровень» для обучающихся 10 – 11 классов.
10 класс – Органическая химия:
Теоретические основы органической химии.
Углеводороды.
Кислородсодержащие органические соединения.
Высокомолекулярные соединения.
11 класс – Общая и неорганическая химия:
Теоретические основы химии.
Неорганическая химия.
Химия и жизнь
Рабочая программа «Химия. Базовый уровень» содержит следующие разделы:
1. Пояснитeльная записка;
2. Содeржаниe обучeния (по классам);
3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по химии на уровнe срeднeго
общeго образования.

4. Тeматичeскоe планированиe (по классам);
5. Поурочноe планированиe (по классам);
6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса.
Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец
учебного года). Контроль состоит из устных опросов, контрольных работ, тестовых
заданий, зачeта, лабораторных и практических работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».