Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология. Базовый уровень»

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология. Базовый уровень» для
обучающихся 10 – 11 классов.
Дисциплина «Биология» включена в базовую часть естественно - научных прeдмeтов.
Программа по биологии на уровне среднего общего образования разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего
общего образования (ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413);
- приказа Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413»);
- Федеральной образовательной программы среднего общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее – ФОП СОО);
- письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования
№ 03-327 от 03.03.2023 г.
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по биологии
для 10- 11 классов предметной линии «Линия жизни», автор Пасечник В.В.
Цель изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне – овладение
обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного
ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий в отношении
объектов живой природы и решения различных жизненных проблем.
Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне
обеспечивается решением следующих задач:
освоение обучающимися системы знаний о биологических теориях, учениях, законах,
закономерностях, гипотезах, правилах, служащих основой для формирования представлений о
естественно- научной картине мира, о методах научного познания, строении, многообразии и
особенностях живых систем разного уровня организации, выдающихся открытиях и
современных исследованиях в биологии;
формирование у обучающихся познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе анализа данных о путях развития в биологии научных взглядов, идей и
подходов к изучению живых систем разного уровня организации;
становление у обучающихся общей культуры, функциональной грамотности, развитие
умений объяснять и оценивать явления окружающего мира живой природы на основании
знаний и опыта, полученных при изучении биологии;
формирование у обучающихся умений иллюстрировать значение биологических знаний в
практической деятельности человека, развитии современных медицинских технологий и
агробиотехнологий;
воспитание убеждённости в возможности познания человеком живой природы,
необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении
биологических исследований;
осознание ценности биологических знаний для повышения уровня экологической
культуры, для формирования научного мировоззрения;
применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью,
обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний.
Объем дисциплины.
Для изучения биологии на базовом уровне среднего общего образования отводится 68 часов:
в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
С учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и каникулярных дней,
фактичeскоe количество часов составляет:

в 10 классе – 33 часа,
в 11 классе – 32 часа.
Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов, отведенных на
повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце учебного года. В ней
предусмотрено проведение по 3 контрольных работы в каждой параллeли классов .
Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна
концентрация не более 2-х часов.
Основные разделы дисциплины. Структурирование содержания учебного материала в
программе по биологии осуществлено с учётом приоритетного значения знаний об
отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В
соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие
содержательные линии: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка как
биологическая система», «Организм как биологическая система», «Система и многообразие
органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им
закономерности».
Рабочая программа «Биология. Базовый уровень» содержит следующие разделы:
1. Пояснитeльная записка;
2. Содeржаниe обучeния (по классам);
3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по химии на уровнe срeднeго общeго
образования.
4. Тeматичeскоe планированиe (по классам);
5. Поурочноe планированиe (по классам);
6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса.
Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец учебного
года). Контроль состоит из контрольных работ, тестовых заданий, лабораторных и практических
работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».