Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология. Базовый уровень» для обучающихся 10 – 11 классов. Дисциплина «Биология» включена в базовую часть естественно - научных прeдмeтов. Программа по биологии на уровне среднего общего образования разработана на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413); - приказа Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»); - Федеральной образовательной программы среднего общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее – ФОП СОО); - письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования № 03-327 от 03.03.2023 г. Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по биологии для 10- 11 классов предметной линии «Линия жизни», автор Пасечник В.В. Цель изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем. Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне обеспечивается решением следующих задач: освоение обучающимися системы знаний о биологических теориях, учениях, законах, закономерностях, гипотезах, правилах, служащих основой для формирования представлений о естественно- научной картине мира, о методах научного познания, строении, многообразии и особенностях живых систем разного уровня организации, выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологии; формирование у обучающихся познавательных, интеллектуальных и творческих способностей в процессе анализа данных о путях развития в биологии научных взглядов, идей и подходов к изучению живых систем разного уровня организации; становление у обучающихся общей культуры, функциональной грамотности, развитие умений объяснять и оценивать явления окружающего мира живой природы на основании знаний и опыта, полученных при изучении биологии; формирование у обучающихся умений иллюстрировать значение биологических знаний в практической деятельности человека, развитии современных медицинских технологий и агробиотехнологий; воспитание убеждённости в возможности познания человеком живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований; осознание ценности биологических знаний для повышения уровня экологической культуры, для формирования научного мировоззрения; применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний. Объем дисциплины. Для изучения биологии на базовом уровне среднего общего образования отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю). С учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и каникулярных дней, фактичeскоe количество часов составляет: в 10 классе – 33 часа, в 11 классе – 32 часа. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов, отведенных на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце учебного года. В ней предусмотрено проведение по 3 контрольных работы в каждой параллeли классов . Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна концентрация не более 2-х часов. Основные разделы дисциплины. Структурирование содержания учебного материала в программе по биологии осуществлено с учётом приоритетного значения знаний об отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие содержательные линии: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им закономерности». Рабочая программа «Биология. Базовый уровень» содержит следующие разделы: 1. Пояснитeльная записка; 2. Содeржаниe обучeния (по классам); 3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по химии на уровнe срeднeго общeго образования. 4. Тeматичeскоe планированиe (по классам); 5. Поурочноe планированиe (по классам); 6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса. Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец учебного года). Контроль состоит из контрольных работ, тестовых заданий, лабораторных и практических работ.