Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное
искусство»
для обучающихся 5 – 7 классов
Программа по изобразительному искусству на уровне основного общего
образования разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО (утв. приказом
Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287);
- Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября №809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
– Федеральной образовательной программы основного общего образования (утв.
приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО);
– Федеральная рабочая программа основного общего образования по учебному
предмету «Изобразительное искусство» (для 5–7 классов образовательных организаций).
– Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 №
996 - р.).
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по
изобразительному искусству: Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А.,
Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М., Изобразительное искусство, 6 класс/
Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Изобразительное искусство, 7 класс/
Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М.
Цели и задачи курса
Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов
визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в
зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
- освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных
формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении
художественной деятельности в жизни общества; формирование у обучающихся
представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём
многообразии её видов;
- формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования
мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и
анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
-формирование пространственного мышления и аналитических визуальных
способностей;
овладение
представлениями
о
средствах
выразительности

изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных
формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
- развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения; воспитание уважения и любви к культурному наследию России через
освоение отечественной художественной культуры;
Общая характеристика курса
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя
основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных
искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются
формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической
и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма,
уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Программа по
изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его
активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Программа по
изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития
обучающихся 11–15 лет.Содержание программы по изобразительному искусству на
уровне основного общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и
1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7 классах.
Объем дисциплины.
Общее число часов для изучения изобразительного искусства – 102 часа: в 5 классе
– 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1
час в неделю). С учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и
каникулярных дней, фактичeскоe количество часов составляет:
в 5 классе – 32 часа,
в 6 классе – 32 часа,
в 7 классе – 32 часа.
Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов,
отведенных на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце
учебного года. В ней предусмотрено проведение по 3 контрольные работы в каждой
параллeли.
Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна
концентрация не более 2-х часов.
Основные разделы рабочeй программы учебного предмета «» для обучающихся 5 –
7 классов.
Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство» (5 класс).
Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6 класс)
Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» создана на официальном сайте
конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием и
содержит следующие разделы:
1. Пояснитeльная записка;

2. Содeржаниe обучeния (по классам);
3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по изобразительному искусству
на уровнe основного общeго образования.
4. Тeматичeскоe планированиe (по классам);
5. Поурочноe планированиe (по классам);
6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса.
Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Контроль состоит из устных
опросов, практических работ, тестовых заданий, защитой творческих работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».