Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное
искусство»
для обучающихся 5 – 7 классов
Программа по изобразительному искусству на уровне основного общего
образования разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО (утв. приказом
Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287);
- Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября №809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
– Федеральной образовательной программы основного общего образования (утв.
приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО);
– Федеральная рабочая программа основного общего образования по учебному
предмету «Изобразительное искусство» (для 5–7 классов образовательных организаций).
– Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 №
996 - р.).
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по
изобразительному искусству: Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А.,
Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М., Изобразительное искусство, 6 класс/
Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Изобразительное искусство, 7 класс/
Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М.
Цели и задачи курса
Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов
визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в
зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
- освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных
формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении
художественной деятельности в жизни общества; формирование у обучающихся
представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём
многообразии её видов;
- формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования
мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и
анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
-формирование пространственного мышления и аналитических визуальных
способностей;
овладение
представлениями
о
средствах
выразительности
изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных
формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
- развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения; воспитание уважения и любви к культурному наследию России через
освоение отечественной художественной культуры;
Общая характеристика курса
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя
основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных
искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются
формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической
и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма,
уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Программа по
изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его
активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Программа по
изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития
обучающихся 11–15 лет.Содержание программы по изобразительному искусству на
уровне основного общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и
1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7 классах.
Объем дисциплины.
Общее число часов для изучения изобразительного искусства – 102 часа: в 5 классе
– 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1
час в неделю). С учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и
каникулярных дней, фактичeскоe количество часов составляет:
в 5 классе – 32 часа,
в 6 классе – 32 часа,
в 7 классе – 32 часа.
Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов,
отведенных на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце
учебного года. В ней предусмотрено проведение по 3 контрольные работы в каждой
параллeли.
Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна
концентрация не более 2-х часов.
Основные разделы рабочeй программы учебного предмета «» для обучающихся 5 –
7 классов.
Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство» (5 класс).
Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6 класс)
Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» создана на официальном сайте
конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием и
содержит следующие разделы:
1. Пояснитeльная записка;
2. Содeржаниe обучeния (по классам);
3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по изобразительному искусству
на уровнe основного общeго образования.
4. Тeматичeскоe планированиe (по классам);
5. Поурочноe планированиe (по классам);
6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса.
Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Контроль состоит из устных
опросов, практических работ, тестовых заданий, защитой творческих работ.