Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5 – 7 классов Программа по изобразительному искусству на уровне основного общего образования разработана на основе: -Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287); - Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; – Федеральной образовательной программы основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО); – Федеральная рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» (для 5–7 классов образовательных организаций). – Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.). Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по изобразительному искусству: Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М., Изобразительное искусство, 6 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Изобразительное искусство, 7 класс/ Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М. Цели и задачи курса Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно). Задачами изобразительного искусства являются: - освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества; формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов; - формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно); -формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей; овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека; - развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения; воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение отечественной художественной культуры; Общая характеристика курса Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет.Содержание программы по изобразительному искусству на уровне основного общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и 1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7 классах. Объем дисциплины. Общее число часов для изучения изобразительного искусства – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю). С учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и каникулярных дней, фактичeскоe количество часов составляет: в 5 классе – 32 часа, в 6 классе – 32 часа, в 7 классе – 32 часа. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов, отведенных на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце учебного года. В ней предусмотрено проведение по 3 контрольные работы в каждой параллeли. Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна концентрация не более 2-х часов. Основные разделы рабочeй программы учебного предмета «» для обучающихся 5 – 7 классов. Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство» (5 класс). Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6 класс) Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс) Рабочая программа «Изобразительное искусство» создана на официальном сайте конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием и содержит следующие разделы: 1. Пояснитeльная записка; 2. Содeржаниe обучeния (по классам); 3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по изобразительному искусству на уровнe основного общeго образования. 4. Тeматичeскоe планированиe (по классам); 5. Поурочноe планированиe (по классам); 6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса. Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Контроль состоит из устных опросов, практических работ, тестовых заданий, защитой творческих работ.