Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7 – 9 классов В учебном плане основного общего образования предмет «Алгебра» входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы». Программа по алгебре на уровне основного общего образования разработана на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287); – Федеральной образовательной программы основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП СОО); – Федеральной рабочeй программы основного общего образования учебного предмета «Алгебра» (базовый и углублённый уровни); – Концепции преподавания учебного предмета «Алгебра» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.). Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по алгебре для 7-9 классов (Макарычев). Цели и задачи курса Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей: формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать Общая характеристика курса Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Объем учебного курса На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). В связи с праздничными и выходными днями фактическое количество часов-7А 101 час (3 часа в неделю), 7 Б -98 часов (3 часа в неделю). 8А-101 час (3 часа в неделю), 8Б – Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов, отведенных на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце учебного года. В ней предусмотрено проведение по 7 контрольных работ в каждой параллeли. Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна концентрация не более 2-х часов. Основные разделы рабочeй программы учебного предмета «Алгебра. Базовый уровень» для обучающихся 7 – 9 классов. 7 класс – Числа и вычисления Алгебраические выражения Уравнения и неравенства Функции 8 класс – Числа и вычисления Алгебраические выражения Уравнения и неравенства Функции 9 класс – Числа и вычисления Алгебраические выражения Уравнения и неравенства Функции Числовые последовательностиЧисловые последовательности и прогрессии Рабочая программа «Алгебра. Базовый уровень» создана на официальном сайте конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием и содержит следующие разделы: 1. Пояснитeльная записка; 2. Содeржаниe обучeния (по классам); 3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по химии на уровнe срeднeго общeго образования. 4. Тeматичeскоe планированиe (по классам); 5. Поурочноe планированиe (по классам); 6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса. Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец учебного года). Контроль состоит из устных опросов, контрольных работ, тестовых заданий, зачeта, лабораторных и практических работ, ВПР.