Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Труд (технология)»

Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Труд (технология)» для
обучающихся 1-4 классов
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» (ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочие программы по учебному предмету «Труд (технология)» 1-4 класс разработаны на
основе:
 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации”.
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от
31.05.2021г..
 Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372).
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 15.09.2022г. №6/22).
 Программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4
классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева
 Учебников для общеобразовательных организаций «Технология» 1-4 класс. Предметная
линия учебников системы «Школа России»/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. — М.: Просвещение.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание
ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического
знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности
как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и
технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий, важности
ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с
учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными
числами),
«Изобразительное
искусство»
(использование
средств
художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных
типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в
изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в
1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1
час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Тематическое планирование. 1 класс
№
п\п
1.
2.

Название раздела
Технологии, профессии и производства
Технологии ручной обработки материалов.
Конструирование и моделирование
Итого

Количество
часов
4
29
33

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет
проведено 32 урока, в 1 «Б» классе - 33 урока. Программа учебного предмета в полном объёме
будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и
обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 2 класс
№
п\п
1.
2.
3.

Название раздела
Технологии, профессии и производства
Технологии ручной обработки материалов.
Конструирование и моделирование
Итоговый контроль за год
Итого

Количество
часов
5
28
1
34

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» классе будет
проведено 34 урока, во 2 «Б» классе – 33 урока. Программа учебного предмета в полном объёме
будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и
обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.

Тематическое планирование. 3 класс
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.

Название раздела
Технологии, профессии и производства
Информационно-коммуникационные
технологии
Технологии ручной обработки материалов
Конструирование и моделирование
Итоговый контроль за год
Итого

Количество
часов
2
3
22
6
1
34

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» классе будет
проведено 34 урока, в 3 «Б» классе – 34 урока.
Тематическое планирование. 4 класс
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.

Название раздела
Технологии, профессии и производства
Информационно-коммуникационные
технологии
Конструирование и моделирование
Технологии ручной обработки материалов.
Конструирование и моделирование
Итоговый контроль за год
Итого

Количество
часов
2
3
5
23
1
34

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» классе будет
проведено 32 урока, в 4 «Б» классе – 34 урока. Программа учебного предмета в полном объёме
будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и
обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Периодичность и формы контроля.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических
(творческих) работ.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные
и предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».