Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1-4 классов Программа по учебному предмету «Труд (технология)» (ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочие программы по учебному предмету «Труд (технология)» 1-4 класс разработаны на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от 31.05.2021г.. Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372). Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 15.09.2022г. №6/22). Программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Учебников для общеобразовательных организаций «Технология» 1-4 класс. Предметная линия учебников системы «Школа России»/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. — М.: Просвещение. Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий. Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда; воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии). Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю). Тематическое планирование. 1 класс № п\п 1. 2. Название раздела Технологии, профессии и производства Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование Итого Количество часов 4 29 33 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет проведено 32 урока, в 1 «Б» классе - 33 урока. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 2 класс № п\п 1. 2. 3. Название раздела Технологии, профессии и производства Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование Итоговый контроль за год Итого Количество часов 5 28 1 34 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» классе будет проведено 34 урока, во 2 «Б» классе – 33 урока. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 3 класс № п\п 1. 2. 3. 4. 5. Название раздела Технологии, профессии и производства Информационно-коммуникационные технологии Технологии ручной обработки материалов Конструирование и моделирование Итоговый контроль за год Итого Количество часов 2 3 22 6 1 34 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» классе будет проведено 34 урока, в 3 «Б» классе – 34 урока. Тематическое планирование. 4 класс № п\п 1. 2. 3. 4. 5. Название раздела Технологии, профессии и производства Информационно-коммуникационные технологии Конструирование и моделирование Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование Итоговый контроль за год Итого Количество часов 2 3 5 23 1 34 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» классе будет проведено 32 урока, в 4 «Б» классе – 34 урока. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Периодичность и формы контроля. Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических (творческих) работ. Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.