МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ СОШ №4
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
методического
объединения учителей
начальных классов
с заместителем директора
по учебной работе
Директор МБОУ СОШ № 4
________________________
________________________
Трубицына И.В.
Приказ
№86
Кононова Г.А.
от «29» августа 2024 г.
________________________ Потокол №1
от «28» августа 2024 г.
Князева Е.А.
Потокол №1
от «27» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3051102)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 4 «А» класса
Учитель: Хайдукова Наталья Валериевна
город Новошахтинск 2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт
выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего
образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют
результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя
свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать
нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного
самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных
жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых
в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского
языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных
представлений
о
нормах
современного
русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного
общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 на 2024-2025
учебный год в рамках Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования на изучение русского языка в 4
классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов (34 учебные недели), но с
учетом учебного плана годового календарного графика на 2024-2025 учебный
год в 4 «А» классе будет проведено 166 часов. Программа учебного предмета в
полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию
тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце
учебного года.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных
на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение
изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных
на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося
будут
сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося
будут
сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные
предложенные образцы.
проектные
задания
с
опорой
на
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории
Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных
духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
определять грамматические признаки имён существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола;
определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время,
лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем
времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор
глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён существительных (кроме существительных на -мя,
-ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
на изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной ситуации письменного общения
(письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том
числе из числа верифицированных электронных ресурсов,
включённых в федеральный перечень.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольны
е работы
Всего
1
Общие сведения о языке
1
2
Фонетика и графика
2
3
Лексика
5
4
Состав слова
5
5
Морфология
43
3
6
Синтаксис
16
1
7
Орфография и пунктуация
50
8
Развитие речи
30
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Резервное время
14
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
166
6
0
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Русский язык как язык межнационального
общения. Наша речь и наш язык
1
2
Текст: тема и основная мысль. Текст и его план
1
3
Текст: заголовок
1
4
Текст. План текста
1
5
Текст. Структура текста. Составление текста
(сказки) по его началу
1
6
Учимся пересказывать: подробный письменный
пересказ текста. Обучающее изложение
1
7
Вспоминаем типы текстов
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
02.09.2024
https://m.edsoo.ru/f8434f36
Библиотека ЦОК
03.09.2024
https://m.edsoo.ru/f843565c
Библиотека ЦОК
04.09.2024
https://m.edsoo.ru/f843565c
Библиотека ЦОК
05.09.2024
https://m.edsoo.ru/f84452d2
Библиотека ЦОК
06.09.2024
https://m.edsoo.ru/f84452d2
Библиотека ЦОК
09.09.2024
https://m.edsoo.ru/f8441466
10.09.2024
Библиотека ЦОК
8
Различаем тексты-повествования, текстыописания и тексты-рассуждения
1
9
Текст. Образные языковые средства
1
10
Подбираем заголовки, отражающие тему или
основную мысль текста
1
11.09.2024
https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e,
https://m.edsoo.ru/f8437a56
Библиотека ЦОК
12.09.2024
13.09.2024
https://m.edsoo.ru/f8443586
11
Пишем собственный текст по предложенному
заголовку
1
12
Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные и
побудительные
1
13
Виды предложений по эмоциональной окраске:
восклицательные и невосклицательные
1
14
Входной контрольный диктант
1
15
Анализ диктанта. Синтаксис: отработка темы
"Предложения с обращениями"
1
16
Распространенные и нераспространенные
предложения
1
17
Словосочетание.Связь слов в словосочетании
1
18
Связь между словами в предложении (при
помощи смысловых вопросов)
1
19
Связь слов в словосочетании: обобщение
1
20
Предложение и словосочетание: сходство и
различие. Тренинг
1
21
Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение. Тренинг
1
22
Предложения с однородными членами: без
союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и
1
23
Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами
1
24
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами
1
Библиотека ЦОК
16.09.2024
https://m.edsoo.ru/f8443a04
Библиотека ЦОК
17.09.2024
https://m.edsoo.ru/f8435af8
Библиотека ЦОК
18.09.2024
1
https://m.edsoo.ru/f8435af8
19.09.2024
20.09.2024
Библиотека ЦОК
23.09.2024
https://m.edsoo.ru/f8435c42
Библиотека ЦОК
24.09.2024
https://m.edsoo.ru/fa251244
Библиотека ЦОК
25.09.2024
https://m.edsoo.ru/f8436034
Библиотека ЦОК
26.09.2024
https://m.edsoo.ru/fa2513de
Библиотека ЦОК
27.09.2024
https://m.edsoo.ru/f84359a4
Библиотека ЦОК
30.09.2024
https://m.edsoo.ru/fa251244
Библиотека ЦОК
01.10.2024
https://m.edsoo.ru/f8438e60
Библиотека ЦОК
02.10.2024
https://m.edsoo.ru/f8438e60
Библиотека ЦОК
03.10.2024
https://m.edsoo.ru/f8439018
25
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзом и
1
26
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами
и, а, но
1
27
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами без союзов
1
28
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами
и, а, но, и без союзов
1
29
Урок по разделу развитие речи: работаем с
текстами. Написание обучающего сочинения по
репродукции картины И. Левитана "Золотая
осень"
1
30
Запятая между однородными членами. Тренинг
1
31
Запятая между однородными членами,
соединенными союзом. Тренинг
1
32
Простое и сложное предложение. Как отличить
сложное предложение от простого
предложения?
1
33
Союз как часть речи
1
34
Сложные предложения
1
35
Сложные предложения с союзами и, а, но
1
36
Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных
предложениях
1
37
Наблюдаем за знаками препинания в сложном
1
Библиотека ЦОК
04.10.2024
https://m.edsoo.ru/f8427ef8
07.10.2024
Библиотека ЦОК
08.10.2024
https://m.edsoo.ru/f842809c
Библиотека ЦОК
09.10.2024
https://m.edsoo.ru/f8439018
Библиотека ЦОК
10.10.2024
https://m.edsoo.ru/f8445822
Библиотека ЦОК
11.10.2024
https://m.edsoo.ru/f84391a8
Библиотека ЦОК
14.10.2024
https://m.edsoo.ru/f84391a8
Библиотека ЦОК
15.10.2024
https://m.edsoo.ru/f844436e
Библиотека ЦОК
16.10.2024
https://m.edsoo.ru/f84445f8
Библиотека ЦОК
17.10.2024
https://m.edsoo.ru/f84444d6
Библиотека ЦОК
18.10.2024
https://m.edsoo.ru/f84448dc
21.10.2024
Библиотека ЦОК
предложении, состоящем из двух простых
22.10.2024
38
Пробуем ставить знаки препинания в сложном
предложении, состоящем из двух простых
1
39
Сложные предложения без союзов. Тренинг
1
40
Предложения с прямой речью после слов автора
1
41
Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после слов автора
1
42
Урок по разделу синтаксис: синтаксический
анализ предложения
1
43
Сочинение как вид письменной работы.
Написание текста по своим наблюдениям
1
44
Урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что
узнали о синтаксисе. Контрольный диктант №1
1
45
Анализ контрольного диктанта. Повторяем
лексику: наблюдаем за использованием в речи
устаревших слов. О происхождении слов.
Заимствованные слова
1
46
Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи синонимов, антонимов,
омонимов. Слово и его значение. Многозначные
слова
1
47
Учимся понимать фразеологизмы
1
48
Учимся использовать фразеологизмы
1
49
Наблюдаем за использованием в речи
фразеологизмов
1
50
Повторяем состав слова
1
https://m.edsoo.ru/f8444ada
Библиотека ЦОК
23.10.2024
https://m.edsoo.ru/f8444bfc
Библиотека ЦОК
24.10.2024
https://m.edsoo.ru/f8444f3a
Библиотека ЦОК
25.10.2024
https://m.edsoo.ru/f84453f4
Библиотека ЦОК
06.11.2024
https://m.edsoo.ru/f84456e2
Библиотека ЦОК
07.11.2024
https://m.edsoo.ru/f84391a8
Библиотека ЦОК
08.11.2024
1
https://m.edsoo.ru/f84274ee
Библиотека ЦОК
11.11.2024
https://m.edsoo.ru/f843876c
Библиотека ЦОК
12.11.2024
https://m.edsoo.ru/f8436656
Библиотека ЦОК
13.11.2024
https://m.edsoo.ru/f8436818
14.11.2024
15.11.2024
Библиотека ЦОК
18.11.2024
https://m.edsoo.ru/f843698a
Библиотека ЦОК
19.11.2024
51
Основа слова
1
52
Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в
словах окончания, корня, приставки, суффикса
1
53
Отрабатываем разбор слова по составу
1
54
Правописание суффиксов имён
существительных. Правописание приставок и
суффиксов
1
55
Правила правописания, изученные в 1-3 классах.
Правописание безударных гласных в корне
слова. Правописание парных по глухостизвонкости согласных звуков в корне слова
1
56
Повторение правил правописания, изученных в
1—3 классах. Правописание непроизносимых
согласных. Правописание слов с удвоенными
согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь
1
57
Обобщение: самостоятельные и служебные
части речи
1
58
Наречие: значение, вопросы, употребление в
речи
1
59
Как образуются наречия. Виды наречий
(наблюдение)
1
60
Наречие: обобщение знаний
1
61
Значение наиболее употребляемых суффиксов
изученных частей речи. Состав неизменяемых
слов
1
62
Урок по разделу морфология: отработка темы
1
https://m.edsoo.ru/f8436b10
Библиотека ЦОК
20.11.2024
https://m.edsoo.ru/f8436caa
Библиотека ЦОК
21.11.2024
https://m.edsoo.ru/f8436ffc
Библиотека ЦОК
22.11.2024
https://m.edsoo.ru/f8445a70
25.11.2024
Библиотека ЦОК
26.11.2024
https://m.edsoo.ru/f84378da
27.11.2024
Библиотека ЦОК
28.11.2024
https://m.edsoo.ru/f84383ca
Библиотека ЦОК
29.11.2024
https://m.edsoo.ru/f844304a
Библиотека ЦОК
02.12.2024
https://m.edsoo.ru/f8443180
Библиотека ЦОК
03.12.2024
https://m.edsoo.ru/f8443298
04.12.2024
Библиотека ЦОК
"Имя существительное": Как определить падеж
имени существительного? Признаки падежных
форм имен существительных
05.12.2024
63
Несклоняемые имена существительные
1
64
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения
1
65
Падежные окончания имен существительных 1го склонения
1
66
Урок по разделу развитие речи: работаем с
текстами. Обучающее сочинение по
репродукции картины А. Пластова "Первый
снег"
1
67
Падежные окончания имен существительных 2го склонения
1
68
Падежные окончания имен существительных 3го склонения. Зачет по изученным правилам
1
69
Особенности падежных окончаний имён
существительных в дательном и предложном
падеже
1
70
Особенности падежных окончаний имён
существительных в родительном и винительном
падеже
1
71
Правописание падежных окончаний имён
существительных 1 склонения
1
72
Правописание падежных окончаний имён
существительных 2 склонения
1
73
Правописание падежных окончаний имён
существительных 3 склонения
1
74
Правописание падежных окончаний имён
1
https://m.edsoo.ru/f8439a86
Библиотека ЦОК
06.12.2024
https://m.edsoo.ru/f8439ff4
Библиотека ЦОК
09.12.2024
https://m.edsoo.ru/f8439e64
Библиотека ЦОК
10.12.2024
https://m.edsoo.ru/f84371d2
11.12.2024
Библиотека ЦОК
12.12.2024
https://m.edsoo.ru/f8437344
Библиотека ЦОК
13.12.2024
https://m.edsoo.ru/f84374ac
16.12.2024
Библиотека ЦОК
17.12.2024
https://m.edsoo.ru/f843a800
Библиотека ЦОК
18.12.2024
https://m.edsoo.ru/f84371d2
Библиотека ЦОК
19.12.2024
https://m.edsoo.ru/f8437344
Библиотека ЦОК
20.12.2024
https://m.edsoo.ru/f84374ac
существительных в родительном и винительном
падеже
23.12.2024
75
Правописание падежных окончаний имён
существительных в дательном и предложном
падеже
1
76
Правописание падежных окончаний имён
существительных в творительном падеже
1
77
Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных во множественном числе
1
78
Падежные окончания имён существительных
множественного числа в дательном,
творительном, предложном падежах
1
79
Безударные падежные окончания имён
существительных: систематизация
1
80
Безударные падежные окончания имён
существительных: обобщение
1
81
Морфологический разбор имени
существительного
1
82
Учимся пересказывать: выборочный устный
пересказ текста
1
83
Урок по разделу орфография: Правописание
безударных падежных окончаний имён
существительных в единственном числе
1
84
Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных во множественном числе
1
85
Пишем подробный пересказ текста. Обучающее
изложение
1
86
Имя прилагательное. Значение и употребление
имён прилагательных
1
24.12.2024
Библиотека ЦОК
25.12.2024
https://m.edsoo.ru/f843a2c4
Библиотека ЦОК
26.12.2024
https://m.edsoo.ru/f843a67a
Библиотека ЦОК
27.12.2024
https://m.edsoo.ru/f843a95e
Библиотека ЦОК
28.12.2024
https://m.edsoo.ru/f8437768
Библиотека ЦОК
09.01.2025
https://m.edsoo.ru/f8437c72
Библиотека ЦОК
10.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843ac10
Библиотека ЦОК
13.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843aabc
Библиотека ЦОК
14.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843a152
Библиотека ЦОК
15.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843760a
Библиотека ЦОК
16.01.2025
https://m.edsoo.ru/f84401e2
Библиотека ЦОК
17.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843ad5a
87
Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного. Род и число
имен прилагательных
1
88
Пишем сжатый пересказ текста
1
89
Склонение имен прилагательных
1
90
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных
1
91
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных в единственном числе
1
92
Особенности склонения имён прилагательных
во множественном числе
1
93
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных во множественном числе
1
94
Безударные падежные окончания имён
прилагательных: систематизация
1
95
Безударные падежные окончания имён
прилагательных: обобщение
1
96
Урок по разделу морфология: Отработка темы
"Имя прилагательное". Административная
контрольная работа
1
97
Анализ контрольной работы. Редактируем
предложенный текст. Работа с
деформированными предложениями и текстом
1
98
Пишем текст-описание на тему. Составление
сравнительного описания на заданную тему по
данному началу
1
99
Морфологический разбор имени
1
Библиотека ЦОК
20.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda
21.01.2025
Библиотека ЦОК
22.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843b818
Библиотека ЦОК
23.01.2025
https://m.edsoo.ru/f8438122
Библиотека ЦОК
24.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843bac0,
https://m.edsoo.ru/f843bc28
Библиотека ЦОК
27.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843c984
Библиотека ЦОК
28.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843c7c2
Библиотека ЦОК
29.01.2025
https://m.edsoo.ru/f843c42a
Библиотека ЦОК
30.01.2025
1
https://m.edsoo.ru/f843c42a
Библиотека ЦОК
31.01.2025
https://m.edsoo.ru/f8438276
Библиотека ЦОК
03.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843966c
Библиотека ЦОК
04.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843b67e
Библиотека ЦОК
прилагательного
05.02.2025
100
Правописание имён прилагательных: падежные
окончания
1
101
Урок по разделу орфография: Правописание
падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Повторение
1
102
Можно ли по-разному читать один и тот же
текст? Сравнение художественного и научного
описания
1
103
Чем изучающее чтение отличается от
ознакомительного чтения. Написание
обучающего сочинения по репродукции
картины И. Грабаря "Февральская лазурь"
1
104
Нормы речевого этикета
1
105
Местоимение. Личные местоимения
1
106
Личные местоимения 1го и 3го лица
единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го
лица
1
107
Склонение личных местоимений. Склонение
личных местоимений 3-го лица
1
108
Использование местоимений для устранения
неоправданного повтора слов. Пишем текст по
предложенному плану. Обучающее изложение
1
109
Правописание личных местоимений. Написание
личных местоимений с предлогами
https://m.edsoo.ru/f843caec
06.02.2025
07.02.2025
Библиотека ЦОК
10.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843f67a
Библиотека ЦОК
11.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843617e
Библиотека ЦОК
12.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843508a
Библиотека ЦОК
13.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843cc40
Библиотека ЦОК
14.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843cda8
Библиотека ЦОК
17.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843cefc
18.02.2025
Библиотека ЦОК
1
19.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424
110
Особенности диалога. Составление текста по
рисунку с включением диалога. Инсценировка
диалога. Составление диалога по данным
условиям
1
111
Раздельное написание личных местоимений с
предлогами. Тренинг
1
112
Урок по разделу морфология. Контрольный
диктант №2
1
113
Пишем обучающее сочинение-отзыв по
репродукции картины
1
114
Глагол как часть речи
1
115
Различение глаголов, отвечающих на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»
1
116
Неопределенная форма глагола
1
117
Вспоминаем, как написать письмо,
поздравительную открытку, объявление.
Письмо. Написание поздравления к празднику 8
марта. Подбор и составление объявлений для
стенной газеты
1
118
Настоящее время глагола
1
119
Прошедшее время глагола
1
120
Будущее время глагола
1
121
Настоящее, прошедшее и будущее время глагола
1
122
Особенности разбора глаголов по составу
1
20.02.2025
21.02.2025
1
Библиотека ЦОК
24.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843d5a0
25.02.2025
Библиотека ЦОК
26.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843d866
Библиотека ЦОК
27.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843dce4
Библиотека ЦОК
28.02.2025
https://m.edsoo.ru/f843f210
Библиотека ЦОК
03.03.2025
https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4
Библиотека ЦОК
04.03.2025
https://m.edsoo.ru/f84419e8
05.03.2025
Библиотека ЦОК
06.03.2025
https://m.edsoo.ru/f8441d08
07.03.2025
Библиотека ЦОК
10.03.2025
123
Глагол в словосочетании
1
124
Глагол в предложении
1
125
Спряжение глаголов: изменение по лицам и
числам
1
126
Глаголы 2-го лица настоящего и будущего
времени в единственном числе
1
127
Мягкий знак после шипящих на конце глаголов
в форме 2-го лица единственного числа
1
128
Отрабатываем правописание глаголов в форме
2го лица единственного числа. Контрольный
диктант №3
1
129
I и II спряжение глаголов
1
130
Личные формы глагола
1
131
Личные окончания глаголов I и II спряжения
1
132
Пишем обучающее сочинение-повествование на
тему. Составление рассказа (сказки) по
содержанию пословицы, фрвзеологизма
1
133
Способы определения I и II спряжения глаголов
1
134
Отработка способов определения I и II
спряжения глаголов
1
135
Отрабатываем правило определения спряжения
глаголов с безударными личными окончаниями
1
136
Отрабатываем правописание безударных
1
https://m.edsoo.ru/f84422b2
Библиотека ЦОК
11.03.2025
https://m.edsoo.ru/f8442dd4
Библиотека ЦОК
12.03.2025
https://m.edsoo.ru/f844168c
Библиотека ЦОК
13.03.2025
https://m.edsoo.ru/f843f7c4
Библиотека ЦОК
14.03.2025
https://m.edsoo.ru/f843f90e
Библиотека ЦОК
17.03.2025
1
https://m.edsoo.ru/f843fa44
18.03.2025
Библиотека ЦОК
19.03.2025
https://m.edsoo.ru/f84402f0
Библиотека ЦОК
20.03.2025
https://m.edsoo.ru/f8440408
Библиотека ЦОК
21.03.2025
https://m.edsoo.ru/f844052a
02.04.2025
03.04.2025
04.04.2025
07.04.2025
Библиотека ЦОК
личных окончаний глаголов-исключений
08.04.2025
137
Правописание безударных личных окончаний
глаголов
1
138
Отрабатываем правописание безударных
личных окончаний глаголов
1
139
Безударные личные окончания глаголов:
трудные случаи
1
140
Отрабатываем трудные случаи написания
безударных личных окончаний глаголов
1
141
Урок по разделу морфология: Что такое
возвратные глаголы?
1
142
Правописание глаголов на -ться и –тся
1
143
Отрабатываем правописание глаголов на -ться и
–тся
1
144
Частица НЕ, её значение (повторение). Зачет по
изученным правилам
1
145
Безударные личные окончания глаголов:
систематизация
1
146
Безударные личные окончания глаголов:
обобщение
1
147
Правописание глаголов в прошедшем времени
1
148
Отрабатываем правописание суффиксов и
окончаний глаголов в прошедшем времени
1
149
Всероссийская проверочная работа (итоговая
контрольная работа)
1
150
Морфологический разбор глагола
1
https://m.edsoo.ru/f84410a6
Библиотека ЦОК
09.04.2025
https://m.edsoo.ru/f8440732
Библиотека ЦОК
10.04.2025
https://m.edsoo.ru/f844087c
Библиотека ЦОК
11.04.2025
https://m.edsoo.ru/f8440a2a
Библиотека ЦОК
14.04.2025
https://m.edsoo.ru/f84412f4
Библиотека ЦОК
15.04.2025
https://m.edsoo.ru/f843fb98
Библиотека ЦОК
16.04.2025
https://m.edsoo.ru/f843fcd8
Библиотека ЦОК
17.04.2025
https://m.edsoo.ru/f84400ac
Библиотека ЦОК
18.04.2025
https://m.edsoo.ru/f843db72
21.04.2025
22.04.2025
Библиотека ЦОК
23.04.2025
https://m.edsoo.ru/f844179a
Библиотека ЦОК
24.04.2025
1
https://m.edsoo.ru/f8442078
Библиотека ЦОК
25.04.2025
https://m.edsoo.ru/f8439306
Библиотека ЦОК
28.04.2025
https://m.edsoo.ru/f8442cb2
151
Обобщение знаний о глаголе
1
152
Глагол: систематизация знаний. Изученные
правила правописания глаголов
1
153
Урок по разделу морфология: Глагол. Отработка
материала
1
154
Урок по разделу морфология: Отработка темы
"Глагол"
1
155
Урок по разделу морфология: Проверь себя.
Проверочная работа
1
Библиотека ЦОК
29.04.2025
https://m.edsoo.ru/fa25110e
Библиотека ЦОК
30.04.2025
https://m.edsoo.ru/f844219a
Библиотека ЦОК
05.05.2025
https://m.edsoo.ru/f8442b90
Библиотека ЦОК
06.05.2025
https://m.edsoo.ru/f844157e
Библиотека ЦОК
07.05.2025
https://m.edsoo.ru/f8436e12
Библиотека ЦОК
156
Речь: диалогическая и монологическая
1
157
Пишем подробный пересказ текста. Обучающее
изложение
1
158
Составление текста-рассуждения по таблице,
правилу
1
159
Ситуации устного и письменного общения.
Составление текста о правилах уличного
движения
1
160
Как сделать текст интереснее. Коллективное
составление текста по репродукции картины И.
Шишкина "Рожь"
1
161
Наблюдаем за написанием разных частей речи
1
162
Орфографический тренинг: правописание
разных частей речи
1
163
Изученные правила правописания глаголов:
систематизация
1
164
Отрабатываем изученные правила правописания
1
12.05.2025
https://m.edsoo.ru/f8435378,
https://m.edsoo.ru/f84354ea
Библиотека ЦОК
13.05.2025
https://m.edsoo.ru/f84418c6
Библиотека ЦОК
14.05.2025
https://m.edsoo.ru/f843bd72
Библиотека ЦОК
15.05.2025
https://m.edsoo.ru/f8441d08
16.05.2025
Библиотека ЦОК
19.05.2025
https://m.edsoo.ru/fa251c12
Библиотека ЦОК
20.05.2025
https://m.edsoo.ru/fa251956
Библиотека ЦОК
21.05.2025
https://m.edsoo.ru/f843d9e2
Библиотека ЦОК
глаголов
22.05.2025
165
Урок по разделу орфография: "Безударные
личные окончания глаголов"
1
166
Урок по развитию речи. Учимся пересказывать:
подробный устный пересказ текста. Обобщение
изученного
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
166
https://m.edsoo.ru/f84424ec
Библиотека ЦОК
23.05.2025
26.05.2025
6
0
https://m.edsoo.ru/f8442a6e
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание,
переработанное, 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.
М.: Просвещение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П.
Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО
Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.М.:АСТ Астрель
Словари по русскому языку: толковый, морфемный,
словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282
Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/grade-109
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/4-klass?
ysclid=llzk0y5hjf937594701
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru