аннотация информатика 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» (базовый
уровень) для обучающихся 10 – 11 классов
Организация преподавания учебного предмета «Информатика» на уровнях основного
общего и среднего общего образования в 2024/2025 учебном году осуществляется в
соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральный закон от 19 декабря 2023 г № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями) (далее – ФГОС ООО);
– приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями) (далее – ФГОС СОО);
– приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. №370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (с
изменениями);
– приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. №371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с
изменениями);
– приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключённых учебников»;
– приказ Минпросвещения России от 21 февраля 2024 г. № 119 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключённых учебников»;
– приказ Минпросвещения России от 21 мая 2024 г. № 347 «О внесении изменений в
приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключённых учебников»»;
– приказ Минпросвещения России от 4 октября 2023 г. № 738 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом
уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего
развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в
условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции
на рынке труда.
В связи с этим изучение информатики в 10 – 11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой
системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического,
культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и
физиологического контекстов информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий,
осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
Объем дисциплины.
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна
концентрация не более 2-х часов
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку обучающихся,
ориентированных на те специальности, в которых информационные технологии
являются необходимыми инструментами профессиональной деятельности, участие в
проектной и исследовательской деятельности, связанной с междисциплинарной и
творческой тематикой, возможность решения задач базового уровня сложности
Единого государственного экзамена по информатике.
Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения может быть
изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей программы и поурочного
планирования
Основные разделы дисциплины
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства компьютеров и
других элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использование
средств операционной системы, работу в сети Интернет и использование интернетсервисов, информационную безопасность.

Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный
аппарат
информатики,
вопросы
кодирования
информации,
измерения
информационного объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного
моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков
реализации программ на выбранном языке программирования высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения
информационных технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и
интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа данных, использование баз
данных и электронных таблиц для решения прикладных задач.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика»
ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение
компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для использования
методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с другими областями знания.
Рабочая программа «Биология. Базовый уровень» содержит следующие
разделы:
1. Пояснитeльная записка;
2. Содeржаниe обучeния (по классам);
3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по информатике на уровнe
срeднeго общeго образования.
4. Тeматичeскоe планированиe (по классам);
5. Поурочноe планированиe (по классам);
6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса.
Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец
учебного года). Контроль состоит из контрольных работ, тестовых заданий,
практических работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».