Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География Современный
мир»
Базовый уровень для обучающихся 10 – 11классов
В учебном плане основного общего образования предмет «География»
входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы».
Программа по географии на уровне основного общего образования разработана на
основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО (утв. приказом
Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287);
– Федеральной образовательной программы основного общего образования (утв.
приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП СОО);
– Федеральная образовательная программа среднего общего образования (утв.
Приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) ( далее – ФОП СОО);
– Федеральной рабочeй программы основного общего образования учебного
предмета «География» (базовый уровень);
– Концепции преподавания учебного предмета «География» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 №
996 - р.).
Данная программа реализуется за счет УМК по географии серия «Полярная звезда»
авт. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.
Цели и задачи курса
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
формирование у учащихся единой картины мира как органической части его
целостной естественнонаучной картины;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся в процессе изучения ими географии и вклада в современный научнотехнический прогресс;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических
задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний;
проектирование и реализация выпускниками основной школы личной
образовательной траектории: выбор профиля обучения в старшей школе или
профессионального образовательного учреждения;
овладение
ключевыми
компетенциями
(учебно-познавательными,
информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными).
Общая характеристика курса
Предлагаемая рабочая программа по географии раскрывает вклад учебного
предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие
содержательные линии предмета:
Природные ресурсы – формируют представление о причинах неравномерности
размещения природных и ресурсов, обеспеченности стран;
Мировое население - особенности размещения населения и его хозяйственной
деятельности, экологических и социально-экономических процессов в странах мира;
Регионы мира – формирование представления о проблемах взаимодействия
природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Мировые проблемы – знакомство, перспективные решения глобальных проблем.
Объем дисциплины.
Общее число часов, отведенных на изучение географии, на уровне среднего
общего образования, в 10 -11 классах составляет – 68 часов: 34 часа в 10 классе; 34 часа
в 11 классе (1час в неделю).
согласно расписания на 2024 – 2025 учебный год, праздничных и каникулярных
дней, фактическое количество часов составляет:
в 10 классе – 34 часа; в 11 классе – 34 часа.
Рабочая программа в течение учебного года может корректироваться и возможна
концентрация не более 2-х часов.
Основные разделы рабочeй программы учебного предмета «География
Современный мир » для обучающихся 10 -11 классов.
10 класс – География:
Человек и ресурсы Земли. География населения. География культуры, религий,
цивилизаций. Политическая карта мира.
11 класс – География:
Регионы и страны. Глобальные проблемы человечества.
Рабочая программа «География Современный мир» создана на официальном сайте
конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием и
содержит следующие разделы:
1. Пояснитeльная записка;
2. Содeржаниe обучeния (по классам);
3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по химии на уровнe срeднeго
общeго образования.
4. Тeматичeскоe планированиe (по классам);
5. Поурочноe планированиe (по классам);
6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса.
Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и
конец учебного года). Контроль состоит из устных опросов, контрольных работ,
тестовых заданий, зачeтов, практических работ, ВПР, проектов.