Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 класс ФГОС Организация образовательного процесса и преподавание учебного предмета «История» в образовательных организациях Российской Федерации в 2024/2025 учебном году осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов: – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции от 27 декабря 2023 г.) (далее – ФГОС СОО); – Федеральная образовательная программа основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО); – приказ Минпросвещения России от 4 октября 2023 г. № 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; – приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования». Цели изучения учебного предмета «История» Место учебного предмета «История» в системе основного общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Данную программу реализует УМК для 5-9 классов. 5 класс. Учебное пособие: А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая: История древнего мира. М., Просвещение, 2020; 6 класс.1.«История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова , Просвещение, 2017 2. История средних веков. А.В. Агибалова, Т.М. Донского, Просвещение 2020 7 класс. 1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 16-17 век. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020. 2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017. 8 класс. 1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 18 век. 8 класс. - М. "Просвещение". 2020 2. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2018 г. 9 класс. 1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 19 – начало 20 века. 9 класс. - М. "Просвещение".2019 2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 9 класс: учебник. — В 2-х частях: Часть 1, Часть 2 / Под ред. А.В. Торкунова. — М.: Просвещение, 2018; 3. История России. 9 класс: Поурочные рекомендации / И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2018; 4. И.А. Артасов, История России. Проверочные и контрольные работы. 9 класс М. Просвещение., 2019. Объем дисциплины. Общее число часов, отведенных для изучения истории, составляет 357 часов: в 5 классе – 68 часа (2 часа в неделю); в 6 классе – 68 часа (2 часа в неделю); в 7 классе – 68 часа (2 часа в неделю); в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю); в 9 классе – 85 часов (3 часа в неделю). С учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и каникулярных дней, фактичeскоe количество часов составляет: в 5 классе – 67 часов; в 6 классе – 67 часов; в 7 классе – 67 часов; в 8 классе – 65 часов; в 9 классе – 102 часа. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов, отведенных на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце учебного года. Рабочая программа «История» создана на официальном сайте конструктора рабочих программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием и содержит следующие разделы: 1. Пояснитeльная записка; 2. Содeржаниe обучeния (по классам); 3.Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по истории на уровнe основного общeго образования. 4. Тeматичeскоe планированиe (по классам); 5. Поурочноe планированиe (по классам); 6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса. Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец учебного года). Контроль состоит из контрольных работ, тестовых заданий, лабораторных и практических работ, ВПР.