Аннотация к рабочей программе по истории 5

Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 класс ФГОС
Организация образовательного процесса и преподавание учебного предмета «История»
в образовательных организациях Российской Федерации в 2024/2025 учебном году
осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв.
приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции от 27 декабря 2023 г.) (далее
– ФГОС СОО);
– Федеральная образовательная программа основного общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО);
– приказ Минпросвещения России от 4 октября 2023 г. № 738 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
– приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования».
Цели изучения учебного предмета «История»
Место учебного предмета «История» в системе основного общего образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным
потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она
служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной
среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России
в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров
для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества,
при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе; воспитание

учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и
народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей
учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников
умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Данную программу реализует УМК для 5-9 классов.
5 класс. Учебное пособие: А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая: История древнего мира.
М., Просвещение, 2020;
6 класс.1.«История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под
редакцией А. В. Торкунова , Просвещение, 2017 2. История средних веков. А.В. Агибалова,
Т.М. Донского, Просвещение 2020
7 класс. 1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового
времени. 16-17 век. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,
2020. 2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России. 7
класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.
8 класс. 1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. 18 век. 8 класс. - М. "Просвещение". 2020 2. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2018 г.
9 класс. 1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История
Нового времени.
19 – начало 20 века. 9 класс. - М. "Просвещение".2019 2.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 9 класс: учебник.
— В 2-х частях: Часть 1, Часть 2 / Под ред. А.В. Торкунова. — М.: Просвещение, 2018; 3.
История России. 9 класс: Поурочные рекомендации / И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2018; 4.
И.А. Артасов, История России. Проверочные и контрольные работы. 9 класс М. Просвещение.,
2019.
Объем дисциплины.
Общее число часов, отведенных для изучения истории, составляет 357 часов:
в 5 классе – 68 часа (2 часа в неделю);
в 6 классе – 68 часа (2 часа в неделю);
в 7 классе – 68 часа (2 часа в неделю);
в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю);
в 9 классе – 85 часов (3 часа в неделю).
С учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и каникулярных дней,
фактичeскоe количество часов составляет:
в 5 классе – 67 часов;
в 6 классе – 67 часов;
в 7 классе – 67 часов;
в 8 классе – 65 часов;
в 9 классе – 102 часа.

Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов, отведенных
на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце учебного года.
Рабочая программа «История» создана на официальном сайте конструктора рабочих
программ edsoo.ru с тематическим и поурочным планированием и содержит следующие
разделы:
1. Пояснитeльная записка;
2. Содeржаниe обучeния (по классам);
3.Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по истории на уровнe основного общeго
образования.
4. Тeматичeскоe планированиe (по классам);
5. Поурочноe планированиe (по классам);
6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса.
Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец
учебного года). Контроль состоит из контрольных работ, тестовых заданий, лабораторных и
практических работ, ВПР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».