Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов В учебном плане основного общего образования предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Филология». Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов составлена на основе: – Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; – Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО); – Федеральной образовательной программы основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО); – Авторской программы по английскому языку для 5-9 классов к УМК Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс и авторской программы к УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова; Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов «Spotlight» для 5 - 6 классов, авторов Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (издательство «Просвещение», 2023 г.). А для 7-9 классов реализуется линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Rainbow English» (издательство «Дрофа», 2022г.). Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Объем дисциплины. Общее количества часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Но с учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и каникулярных дней, фактичeскоe количество часов составляет: в 5а и в 5б классе – 99 часов, в 6а классе – 100 часов, в 6б классе – 99 часов, в 7а классе – 98 часов, в 7б классе – 99 часов, в 8а классе –101 час, в 8б классе – 99 часов, в 9а классе – 101 час и в 9б - 99 часов. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов, отведенных на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце учебного года. Тематические разделы рабочей программы учебного предмета «Иностранный (английский) язык» 5 класс: Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Внешность и характер человека (литературного персонажа). Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город (село). Транспорт. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты. Тематические разделы рабочей программы учебного предмета «Иностранный (английский) язык» 6 класс: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер человека (литературного персонажа). Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками. Переписка с иностранными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные. Тематические разделы рабочей программы учебного предмета «Иностранный (английский) язык» 7 класс: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому. Внешность и характер человека (литературного персонажа). Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет). Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены. Тематические разделы рабочей программы учебного предмета «Иностранный (английский) язык» 8 класс: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность и характер человека (литературного персонажа). Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской (сельской) местности. Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Тематические разделы рабочей программы учебного предмета «Иностранный (английский) язык» 9 класс: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение. Внешность и характер человека (литературного персонажа). Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» содержит следующие разделы: 1. Пояснитeльная записка 2. Содeржаниe обучeния (по классам) 3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по «Иностранному (английскому) языку» на уровнe срeднeго общeго образования 4. Тeматичeскоe планированиe (по классам) 5. Поурочноe планированиe (по классам) 6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса Контрольные работы: 5 класс (1 стартовая контрольная работа, 1 административная контрольная работа, 4 текущих контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа – все контрольные работы пишутся по параллелям); 6 класс (1 входная контрольная работа, 1 административная контрольная работа, 4 текущих контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа – все контрольные работы пишутся по параллелям); 7 класс (1 входная контрольная работа, 1 административная контрольная работа, 5 текущих контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа – все контрольные работы пишутся по параллелям); 8 класс (1 входная контрольная работа, 1 административная контрольная работа, 5 текущих контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа – все контрольные работы пишутся по параллелям); 9 класс (1 входная контрольная работа, 1 административная контрольная работа, 4 текущих контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа – все контрольные работы пишутся по параллелям). Предусмотрены следующие виды контроля: Входная контрольная работа. Форма выполнения – тест. Административная контрольная работа. Форма выполнения – тест. Текущий контроль (четвертные контрольные работы). Форма выполнения – тест. Промежуточная аттестация (годовая итоговая контрольная работа). Форма выполнения – тест.