Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный (английский)
язык» для обучающихся 2 – 4 классов
В учебном плане начального общего образования предмет «Иностранный
(английский) язык» входит в предметную область «Филология».
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для
обучающихся 2 – 4 классов составлена на основе:
– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ;
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286) (далее –
ФГОС НОО);
– Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв.
приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП НОО);
– Авторской программы к линии УМК «Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж.,
Поспеловой М.Д., Эванс В. (М.: Express Publishing: Просвещение, 2013).
– Авторской программы «Английский язык» 4 класс к линии УМК «Rainbow English».
Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова.
– На основе учебного плана МБОУ СОШ №4.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Spotlight» для 2 - 3
классов, авторов Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 2
класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing:
Просвещение, 2023. Учебник «Английский язык» 3-й класс: учебник в 2 частях; 13-е
издание, переработанное, 3 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.,
Акционерное общество "Издательство "Просвещение". А для 4 классов реализуется линия
УМК Учебник «Английский язык» (4 класс, серия «Rainbow English») в 2 частях. Авторы
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. «Rainbow English» (издательство
«Дрофа», 2022г.).
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие,
воспитывающие.
Образовательные цели:
 формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного
языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо)
форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
 расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
 освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных
способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
 использование для решения учебных задач интеллектуальных операций
(сравнение, анализ, обобщение);

 формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного
типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости
словарями по иностранному языку.
Развивающие цели:
 осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного
взаимодействия
в
условиях
поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других
народов;
 становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого
развития;
 развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
 формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для
решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;
установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка
деятельности;
 становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного
языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на
иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых
национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
 понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения
в условиях взаимодействия разных стран и народов;
 формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны
изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя
имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
 воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с
культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей
культуры своего народа;
 воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной
культуре других народов;
 формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».
Объем дисциплины.
Общее число часов, рекомендованных на изучение иностранного (английского) языка на
уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа
в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Но с учетом расписания на 2024-2025 учeбный год, праздничных и каникулярных дней,
фактичeскоe количество часов составляет: во 2а класс – 67 часов, во 2б классе – 65 часов,
в 3а и в 3б классе – 68 часов, в 4а классе – 67 часов, в 4б классе – 66 часов.

Программа курса в полном объеме будет реализована за счет слияния часов, отведенных
на повторение и обобщение пройденного учебного материала в конце учебного года.
Тематические разделы рабочей программы учебного предмета «Иностранный
(английский) язык» 2 класс:
Мир моего Я.
Мир моих увлечений
Мир вокруг меня
Родная страна и страны изучаемого языка
Тематические разделы рабочей программы учебного предмета «Иностранный
(английский) язык» 3 класс:
Мир моего Я.
Мир моих увлечений
Мир вокруг меня
Родная страна и страны изучаемого языка
Тематические разделы рабочей программы учебного предмета «Иностранный
(английский) язык» 4 класс:
Мир моего Я.
Мир моих увлечений
Мир вокруг меня
Родная страна и страны изучаемого языка.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
содержит следующие разделы:
1. Пояснитeльная записка
2. Содeржаниe обучeния (по классам)
3. Планируeмыe рeзультаты освоeния программы по «Иностранному (английскому)
языку» на уровнe срeднeго общeго образования
4. Тeматичeскоe планированиe (по классам)
5. Поурочноe планированиe (по классам)
6. Учeбно-мeтодичeскоe обeспeчeниe образоватeльного процeсса
Контрольные работы:
2 класс (3 текущих контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа – все
контрольные работы пишутся по параллелям);
3 класс (1 входная контрольная работа, 1 административная контрольная работа, 3
текущих контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа – все контрольные работы
пишутся по параллелям);
4 класс (1 входная контрольная работа, 1 административная контрольная работа, 3
текущих контрольных работы, 1 итоговая контрольная работа – все контрольные работы
пишутся по параллелям).
Предусмотрены следующие виды контроля:
Входная контрольная работа. Форма выполнения – тест.
Административная контрольная работа. Форма выполнения – тест.
Текущий контроль (четвертные контрольные работы). Форма выполнения – тест.
Промежуточная аттестация (годовая итоговая контрольная работа). Форма выполнения –
тест.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».