Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Окружающий мир»

Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Окружающий мир» для
обучающихся 1-4 классов
Рабочие программы по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс (предметная
область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной
рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Рабочие программы по учебному предмету «Окружающий мир» (1-4 класс) разработаны на
основе:
 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации”.
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от
31.05.2021г..
 Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372).
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 15.09.2022г. №6/22).
 Программы «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России».
1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. А. Плешаков.
 Учебников для общеобразовательных организаций «Окружающий мир» 1-4 класс.
Предметная линия учебников системы «Школа России» / Плешаков А.А. — М.: Просвещение.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся
на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих
ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270
часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68
часов, 4 класс – 68 часов.

Тематическое планирование. 1 класс
№
Наименование разделов программы
п\п
1.
Человек и общество
2.
Человек и природа
3.
Правила безопасной жизнедеятельности
Резервное время
Общее количество часов по программе

Количество
часов
16
37
7
6
66

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет
проведено 65 уроков, в 1 «Б» классе - 63 урока. Программа учебного предмета в полном объёме
будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и
обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 2 класс
№
Количество
Наименование разделов программы
п\п
часов
1.
Человек и общество
16
2.
Человек и природа
34
3.
Правила безопасной жизнедеятельности
12
Резервное время
6
Общее количество часов по программе
68
С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» классе будет
проведено 65 уроков, во 2 «Б» классе – 67 уроков. Программа учебного предмета в полном
объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на
повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 3 класс
№
Наименование разделов программы
п\п
1.
Человек и общество
2.
Человек и природа
3.
Правила безопасной жизнедеятельности
Резервное время
Общее количество часов по программе

Количество
часов
20
35
27
6
68

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» классе будет
проведено 66 уроков, в 3 «Б» классе – 65 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме
будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и
обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 4 класс
№
Количество
Наименование разделов программы
п\п
часов
1.
Человек и общество
33
2.
Человек и природа
24
3.
Правила безопасной жизнедеятельности
5
Резервное время
6
Общее количество часов по программе
68
С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» классе будет
проведено 67 уроков, в 4 «Б» классе – 67 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме
будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и
обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.

Периодичность и формы контроля.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает
проверочных работ, ВПР.

проведение контрольных,

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и
предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».