Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Литературное чтение»

Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Литературное чтение» для
обучающихся 1-4 классов
Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Рабочие программы по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс разработаны на
основе:
 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации”.
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от
31.05.2021г..
 Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372).
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 15.09.2022г. №6/22).
 Программы «Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Ф.
Климанова, М. В. Бойкина.
 Учебников для общеобразовательных организаций «Литературное чтение» 1-4 класс.
Предметная линия учебников системы «Школа России» / Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,
Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. — М.: Просвещение
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а
также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения
литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования,
а также будут востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих
задач:
 формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению
и слушанию художественной литературы и произведений устного народного
творчества;
 достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого
развития;
 осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
 первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений
и произведений устного народного творчества;
 овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с
представленными предметными результатами по классам;
 овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой
деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации
 для решения учебных задач.

На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов
составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по
136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Тематическое планирование. 1 класс
№
п\п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1
Развитие речи
1.2
Фонетика
1.3
Чтение
Итого по разделу

4
4
72
80

Раздел 2. Систематический курс
Сказка народная (фольклорная) и литературная
2.1
(авторская)
2.2
Произведения о детях и для детей
2.3
Произведения о родной природе
Устное народное творчество — малые фольклорные
2.4
жанры
2.5
Произведения о братьях наших меньших
2.6
Произведения о маме
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и
2.7
фантазии
2.8
Библиографическая культура (работа с детской книгой)
Итого по разделу
Резервное время
Общее количество часов по программе

6
9
6
4
7
3
4
1
40
12
132

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет
проведено 129 уроков, в 1 «Б» классе - 129 уроков. Программа учебного предмета в полном
объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на
повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 2 класс
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование разделов и тем программы
О нашей Родине
Фольклор (устное народное творчество)
Звуки и краски родной природы в разные времена года
(осень)
О детях и дружбе
Мир сказок
Звуки и краски родной природы в разные времена года
(зима)
О братьях наших меньших
Звуки и краски родной природы в разные времена года
(весна и лето)
О наших близких, о семье

Количество
часов
6
16
8
12
12
12
18
18
13

Зарубежная литература
Библиографическая культура (работа с детской книгой и
11
справочной литературой)
Резервное время
Общее количество часов по программе
10

11
2
8
136

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» классе будет
проведено 134 урока, во 2 «Б» классе – 132 урока. Программа учебного предмета в полном
объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на
повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 3 класс
№
п\п

Наименование разделов и тем программы

О Родине и её истории
Фольклор (устное народное творчество)
Творчество И.А.Крылова
Творчество А.С.Пушкина
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ
5
века
6
Творчество Л.Н.Толстого
7
Литературная сказка
Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX
8
века
9
Произведения о взаимоотношениях человека и животных
10
Произведения о детях
11
Юмористические произведения
12
Зарубежная литература
Библиографическая культура (работа с детской книгой и
13
справочной литературой)
Резервное время
Общее количество часов по программе
1
2
3
4

Количество
часов
6
16
4
9
8
10
9
10
16
18
6
10
4
10
136

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» классе будет
проведено 132 урока, в 3 «Б» классе – 132 урока. Программа учебного предмета в полном
объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на
повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 4 класс
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование разделов и тем программы
О Родине, героические страницы истории
Фольклор (устное народное творчество)
Творчество И.А.Крылова
Творчество А.С.Пушкина
Творчество М. Ю. Лермонтова
Литературная сказка
Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ
века
Творчество Л. Н. Толстого

Количество
часов
12
11
4
12
4
9
7
7

Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века
Произведения о животных и родной природе
Произведения о детях
Пьеса
Юмористические произведения
Зарубежная литература
Библиографическая культура (работа с детской книгой и
15
справочной литературой
Резервное время
Общее количество часов по программе
9
10
11
12
13
14

6
12
13
5
6
8
7
13
136

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» классе будет
проведено 132 урока, в 4 «Б» классе – 133 урока.
Периодичность и формы контроля.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение техники чтения,
смыслового чтения, проверочных работ.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные
и предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».