Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочие программы по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс разработаны на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от 31.05.2021г.. Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372). Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 15.09.2022г. №6/22). Программы «Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Учебников для общеобразовательных организаций «Литературное чтение» 1-4 класс. Предметная линия учебников системы «Школа России» / Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. — М.: Просвещение Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач: формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам; овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации для решения учебных задач. На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе). Тематическое планирование. 1 класс № п\п Наименование разделов и тем программы Количество часов Раздел 1. Обучение грамоте 1.1 Развитие речи 1.2 Фонетика 1.3 Чтение Итого по разделу 4 4 72 80 Раздел 2. Систематический курс Сказка народная (фольклорная) и литературная 2.1 (авторская) 2.2 Произведения о детях и для детей 2.3 Произведения о родной природе Устное народное творчество — малые фольклорные 2.4 жанры 2.5 Произведения о братьях наших меньших 2.6 Произведения о маме Фольклорные и авторские произведения о чудесах и 2.7 фантазии 2.8 Библиографическая культура (работа с детской книгой) Итого по разделу Резервное время Общее количество часов по программе 6 9 6 4 7 3 4 1 40 12 132 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет проведено 129 уроков, в 1 «Б» классе - 129 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 2 класс № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование разделов и тем программы О нашей Родине Фольклор (устное народное творчество) Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) О детях и дружбе Мир сказок Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) О братьях наших меньших Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето) О наших близких, о семье Количество часов 6 16 8 12 12 12 18 18 13 Зарубежная литература Библиографическая культура (работа с детской книгой и 11 справочной литературой) Резервное время Общее количество часов по программе 10 11 2 8 136 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» классе будет проведено 134 урока, во 2 «Б» классе – 132 урока. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 3 класс № п\п Наименование разделов и тем программы О Родине и её истории Фольклор (устное народное творчество) Творчество И.А.Крылова Творчество А.С.Пушкина Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ 5 века 6 Творчество Л.Н.Толстого 7 Литературная сказка Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX 8 века 9 Произведения о взаимоотношениях человека и животных 10 Произведения о детях 11 Юмористические произведения 12 Зарубежная литература Библиографическая культура (работа с детской книгой и 13 справочной литературой) Резервное время Общее количество часов по программе 1 2 3 4 Количество часов 6 16 4 9 8 10 9 10 16 18 6 10 4 10 136 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» классе будет проведено 132 урока, в 3 «Б» классе – 132 урока. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 4 класс № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование разделов и тем программы О Родине, героические страницы истории Фольклор (устное народное творчество) Творчество И.А.Крылова Творчество А.С.Пушкина Творчество М. Ю. Лермонтова Литературная сказка Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века Творчество Л. Н. Толстого Количество часов 12 11 4 12 4 9 7 7 Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века Произведения о животных и родной природе Произведения о детях Пьеса Юмористические произведения Зарубежная литература Библиографическая культура (работа с детской книгой и 15 справочной литературой Резервное время Общее количество часов по программе 9 10 11 12 13 14 6 12 13 5 6 8 7 13 136 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» классе будет проведено 132 урока, в 4 «Б» классе – 133 урока. Периодичность и формы контроля. Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение техники чтения, смыслового чтения, проверочных работ. Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)