Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов Рабочие программы по учебному предмету «Русский язык» 1-4 класс разработаны на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от 31.05.2021г.. Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372). Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 15.09.2022г. №6/22). Программы «Русский язык». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1— 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.] Учебников для общеобразовательных организаций «Русский язык» 1-4 класс. Предметная линия учебников системы «Школа России» / Канакина В. П., Горецкий В. Г. — М.: Просвещение. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч. Тематическое планирование. 1 класс № п\п Наименование разделов и тем программы Раздел 1. Обучение грамоте 1.1 Слово и предложение 1.2 Фонетика 1.3 Письмо 1.4 Развитие речи Итого по разделу Раздел 2. Систематический курс 2.1 Общие сведения о языке 2.2 Фонетика 2.3 Графика 2.4 Лексика и морфология 2.5 Синтаксис 2.6 Орфография и пунктуация 2.7 Развитие речи Итого по разделу Резервное время Общее количество часов по программе Количество часов 5 23 70 2 100 1 4 4 12 5 14 10 50 15 165 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет проведён 161 урок, в 1 «Б» классе - 161 урок. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 2 класс № Наименование разделов программы п\п 1 Общие сведения о языке 2 Фонетика и графика 3 Лексика 4 Состав слова 5 Морфология 6 Синтаксис 7 Орфография и пунктуация 8 Развитие речи Резервное время Общее количество часов по программе Количество часов 1 6 10 14 19 8 50 30 32 170 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» и во 2 «Б» классе будет проведено 166 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 3 класс № п\п 1 2 Наименование разделов программы Общие сведения о языке Фонетика и графика Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Лексика Состав слова Морфология Синтаксис Орфография и пунктуация Развитие речи Резервное время Общее количество часов по программе 5 9 43 13 50 30 17 170 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» и в 3 «Б» классе будет проведено 166 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 4 класс № Наименование разделов программы п\п 1 Общие сведения о языке 2 Фонетика и графика 3 Лексика 4 Состав слова 5 Морфология 6 Синтаксис 7 Орфография и пунктуация 8 Развитие речи Резервное время Общее количество часов по программе Количество часов 1 2 5 5 43 16 50 30 18 170 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» и в 4 «Б» классе будет проведено 166 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года Периодичность и формы контроля. Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных диктантов, проверочных работ, контрольного списывания, словарных диктантов, творческих (обучающих) работ, в форме ВПР. Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.