Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Русский язык»

Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Русский язык» для обучающихся
1-4 классов
Рабочие программы по учебному предмету «Русский язык» 1-4 класс разработаны на
основе:
 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации”.
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от
31.05.2021г..
 Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372).
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 15.09.2022г. №6/22).
 Программы «Русский язык». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—
4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [В. П. Канакина, В.Г.
Горецкий, М. В. Бойкина и др.]
 Учебников для общеобразовательных организаций «Русский язык» 1-4 класс. Предметная
линия учебников системы «Школа России» / Канакина В. П., Горецкий В. Г. — М.:
Просвещение.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение,
чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и
работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать
первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической
задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования
усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в
процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным
предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в
каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

Тематическое планирование. 1 класс
№
п\п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1
Слово и предложение
1.2
Фонетика
1.3
Письмо
1.4
Развитие речи
Итого по разделу
Раздел 2. Систематический курс
2.1
Общие сведения о языке
2.2
Фонетика
2.3
Графика
2.4
Лексика и морфология
2.5
Синтаксис
2.6
Орфография и пунктуация
2.7
Развитие речи
Итого по разделу
Резервное время
Общее количество часов по программе

Количество
часов
5
23
70
2
100
1
4
4
12
5
14
10
50
15
165

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет
проведён 161 урок, в 1 «Б» классе - 161 урок. Программа учебного предмета в полном объёме
будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и
обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 2 класс
№
Наименование разделов программы
п\п
1
Общие сведения о языке
2
Фонетика и графика
3
Лексика
4
Состав слова
5
Морфология
6
Синтаксис
7
Орфография и пунктуация
8
Развитие речи
Резервное время
Общее количество часов по программе

Количество
часов
1
6
10
14
19
8
50
30
32
170

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» и во 2 «Б» классе
будет проведено 166 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована
за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний
обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 3 класс
№
п\п
1
2

Наименование разделов программы
Общие сведения о языке
Фонетика и графика

Количество
часов
1
2

3
4
5
6
7
8

Лексика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Развитие речи
Резервное время
Общее количество часов по программе

5
9
43
13
50
30
17
170

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» и в 3 «Б» классе
будет проведено 166 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована
за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний
обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 4 класс
№
Наименование разделов программы
п\п
1
Общие сведения о языке
2
Фонетика и графика
3
Лексика
4
Состав слова
5
Морфология
6
Синтаксис
7
Орфография и пунктуация
8
Развитие речи
Резервное время
Общее количество часов по программе

Количество
часов
1
2
5
5
43
16
50
30
18
170

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» и в 4 «Б» классе
будет проведено 166 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована
за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний
обучающихся в конце учебного года
Периодичность и формы контроля.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных диктантов,
проверочных работ, контрольного списывания, словарных диктантов, творческих (обучающих)
работ, в форме ВПР.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные
и предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».