Аннотация к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) для обучающихся 10-11 классов В учебном плане среднего общего образования предмет «Иностранный язык» (английский язык) входит в предметную область «Иностранные языки». Программа по английскому языку на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) (далее – ФГОС СОО); Федеральной образовательной программы среднего общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее – ФОП СОО). Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по английскому языку для 10-11 классов «Английский в фокусе» (О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс), выпускаемой издательством «Просвещение». Цели и задачи. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках; социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации; метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Объем дисциплины. Общее число часов, отведенных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа содержит следующие разделы : 10 КЛАСС Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение 2 Внешность и характеристика человека, литературного персонажа 3 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек 4 Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника 5 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее 6 Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба 7 Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода 8 Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам 9 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности 10 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры) 11 Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории 12 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д. 11 КЛАСС Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и 1 знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение 2 Внешность и характеристика человека, литературного персонажа Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалан3 сированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстника4 ми. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельно5 сти в современном мире Молодежь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодежи в 6 жизни общества. Досуг молодежи: увлечения и интересы. Любовь и дружба Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортив7 ные соревнования, Олимпийские игры 8 Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. 9 Проживание в городской/сельской местности Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства ин10 формации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т.д.). Интернет-безопасность 11 Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, 1 12 столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д. Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец учебного года). Контроль состоит из устных опросов, контрольных работ, тестовых заданий.