Аннотация к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) для
обучающихся 10-11 классов
В учебном плане среднего общего образования предмет «Иностранный язык» (английский язык) входит в предметную область «Иностранные языки».
Программа по английскому языку на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №
413) (далее – ФГОС СОО); Федеральной образовательной программы среднего общего
образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее –
ФОП СОО).
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по английскому языку для 10-11 классов «Английский в фокусе» (О.В.Афанасьева, Д.Дули,
И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс), выпускаемой издательством «Просвещение».
Цели и задачи.
Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах.
Целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на
уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с
отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка,
разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям
англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Объем дисциплины. Общее число часов, отведенных для изучения иностранного
(английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102
часа (3 часа в неделю).
Рабочая программа содержит следующие разделы :
10 КЛАСС
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение
2
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа
3
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек
4
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и
обязанности старшеклассника
5
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее
6
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка,
музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба
7
Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода
8
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам
9
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия
проживания в городской и сельской местности
10 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)
11 Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи); страницы истории
12 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д.
11 КЛАСС
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и
1
знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение
2
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалан3
сированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек
Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстника4
ми. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным
экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования
Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельно5
сти в современном мире
Молодежь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодежи в
6
жизни общества. Досуг молодежи: увлечения и интересы. Любовь и дружба
Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортив7
ные соревнования, Олимпийские игры
8
Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам
Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
9
Проживание в городской/сельской местности
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства ин10
формации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и
т.д.). Интернет-безопасность
11
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение,
1
12
столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности,
культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты,
художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д.
Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец
учебного года). Контроль состоит из устных опросов, контрольных работ, тестовых заданий.