Аннотация английский язык 10-11

Аннотация к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) для
обучающихся 10-11 классов
В учебном плане среднего общего образования предмет «Иностранный язык» (английский язык) входит в предметную область «Иностранные языки».
Программа по английскому языку на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №
413) (далее – ФГОС СОО); Федеральной образовательной программы среднего общего
образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее –
ФОП СОО).
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по английскому языку для 10-11 классов «Английский в фокусе» (О.В.Афанасьева, Д.Дули,
И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс), выпускаемой издательством «Просвещение».
Цели и задачи.
Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах.
Целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на
уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с
отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка,
разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям
англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Объем дисциплины. Общее число часов, отведенных для изучения иностранного
(английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102
часа (3 часа в неделю).
Рабочая программа содержит следующие разделы :

10 КЛАСС
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение
2
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа
3
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек
4
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и
обязанности старшеклассника
5
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее
6
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка,
музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба
7
Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода
8
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам
9
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия
проживания в городской и сельской местности
10 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи
(мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)
11 Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи); страницы истории
12 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д.
11 КЛАСС
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и
1
знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение
2
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалан3
сированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек
Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстника4
ми. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным
экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования
Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельно5
сти в современном мире
Молодежь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодежи в
6
жизни общества. Досуг молодежи: увлечения и интересы. Любовь и дружба
Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортив7
ные соревнования, Олимпийские игры
8
Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам
Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
9
Проживание в городской/сельской местности
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства ин10
формации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и
т.д.). Интернет-безопасность
11
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение,
1

12

столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности,
культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты,
художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д.

Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый (начало, середина и конец
учебного года). Контроль состоит из устных опросов, контрольных работ, тестовых заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».