Положение об электронной информационно-образовательной среде

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 4
(протокол от 28.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 4
И.В.Трубицына
приказ № 90_ от _28.08.2023 г._

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ № 4
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронной информационно-образовательной среде
МБОУ СОШ № 4 (далее – Положение) разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»,
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»,
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»,
• приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»,
• постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 года № 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте МБОУ СОШ №4 в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых
актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской
Федерации»;
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
• уставом МБОУ СОШ № 4 (далее – школа).
1.2. Положение определяет назначение, структуру и правила функционирования
электронной информационно-образовательной среды школы (далее – ЭИОС),
регулирует порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей.
1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для участников
образовательных отношений, а также работников школы и сторонних организаций,
обеспечивающих функционирование ЭИОС школы или ее элемента (его части).
2. Назначение и структура ЭИОС
2.1. Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является
обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных

технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных
ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также
включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение
освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от
места нахождения обучающихся.
2.2. Задачи ЭИОС:
 доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,
электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам,
указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети
Интернет;
 формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том
числе выполненных им работ и результатов выполнения работ;
 фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса,
результатов
промежуточной
аттестации
и
результатов
освоения
образовательных программ;
 проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
 взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
посредством сети Интернет.
2.3. Структура ЭИОС школы состоит из основных и вариативных составных
элементов.
2.4. Основными составными элементами ЭИОС школы являются:
2.4.1.
Официальный сайт школы (https://novsch4.rostovschool.ru/), который
обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и
материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской
Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов
власти, а также локальными актами школы.
2.4.2.
Федеральная государственная информационная система «Моя школа»
(https://myschool.edu.ru/ ), обеспечивающая работу с сервисом электронных
журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями,
текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством
иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций
пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая
реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
2.4.3.
Региональная
информационная
система
Ростовской
области
«Образование» «Электронная школа» (https://sh.ris61edu.ru), дающая возможность
обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая
классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим
планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников,
сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и
педагогов.
2.4.4.
Федеральная информационная система оценки качества образования
(https://lk-sod.fioco.ru/lk/ ) - основной организационно-технологический механизм
реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества
образования.

2.4.5.
Конструктор рабочих программ предназначен для создания программ по
обязательным учебным предметам. (https://edsoo.ru/constructor/);
2.4.6.
Сферум
(https://sferum.ru)
информационно-коммуникационная
образовательная платформа для учителей и учеников. Сферум является
дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное
образование в классе более эффективным и современным
2.4.7.
Электронный документооборот СБиС (https://sbis.ru/). Электронная подпись
и обмен документами между компаниями, внутри компании и c обыкновенными
людьми
2.4.8.
Главный информационно-вычислительный центр федерального агентства по
образованию РФ( https://cabinet.miccedu.ru/);
2.4.9.
Работа в России (https://trudvsem.ru/) это Общероссийская Федеральная база
вакансий и резюме;
2.4.10.
Региональный центр развития образования (https://lk.gauro-riacro.ru/) для
организационного, научного и методического обеспечения программ развития
региональной системы образования, экспериментальных проектов и педагогических
инноваций, исходя из потребностей развития системы образования Ростовской
области
2.4.11.
Система мониторинга деятельности образовательных организаций
(https://sas.ficto.ru) представляет собой программное средство, которое предназначено
для автоматизации деятельности по сбору, анализу, обработке и визуализации
данных,
собираемых
в
образовательных
организациях,
организациях
подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации и иных
организациях по востребованности.
2.4.12.
Электронное дополнительное образование ЭДО:(https://ae.ris61edu.ru)
разработана в целях обеспечения функционирования единой информационной
платформы, содержащей сведения о всем спектре услуг дополнительного образования
региона
2.4.13.
ФИС ФРДО: (http://10.3.47.15/) федеральный реестр сведений о документах
об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
2.4.14.

Минтруд: https://lkot.mintrud.gov.ru/;

2.4.15.

Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru

2.4.16.

РДДМ «Движение первых»: https://рдш.рф/

2.4.17.

Орлята России https://orlyatarussia.ru/

2.4.18.

Билет в будущее https://bvbinfo.ru/

2.4.19. Цифровая библиотека «ЦК-Библиотека», обеспечивающая доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым
системам, а также иным информационным ресурсам.
2.5. Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В вариативные
элементы ЭИОС входят:
 блоги, форумы школы и педагогических работников;
 электронная почта школы;
 родительские чаты в мессенджерах.
2.6. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или

исключение элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС
действуют с момента вступления в силу изменений в настоящее Положение.
2.7. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на
официальном сайте и информационных стендах школы.
3. Функционирование и информационное наполнение ЭИОС
3.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и
квалифицированными должностными лицами школы. Условия для функционирования
ЭИОС школы могут быть обеспечены ресурсами сторонних организаций полностью или
частично.
3.2. Функционирование ЭИОС школы осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.3. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется объединенными усилиями педагогических работников, работников
библиотеки, администрации и иных ответственных должностных лиц привлеченных к
осуществлению функционированию ЭИОС школы.
3.4. В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в связи с
проведением технических работ ответственные за функционирование ЭИОС
должностные лица заблаговременно оповещают об этом пользователей через открытые
информационные источники.
4. Порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей
4.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные группы:
 авторизованные пользователи;
 неавторизованные пользователи.
4.2. Права доступа пользователя к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя,
которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе
разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя устанавливается
исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель
директора, учитель, обучающийся и т. п.). Обучающиеся обеспечиваются в течение всего
периода обучения индивидуальным авторизированным доступом ко всем элементам
ЭИОС, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в
полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети
Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами.
4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа. Администратор:
 осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование
индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля);
 несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных
пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы;
 знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС;
 обеспечивает подписание пользователем согласия на обработку персональных
данных;
 обеспечивает подписание работниками школы соглашения о неразглашении

персональных данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС;
 доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях ЭИОС, ее
элемента (его части).
4.5. Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке получения
доступа к ЭИОС школы, а также учебно-методической, технической поддержки при
работе с ЭИОС.
4.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением
авторских прав, не воспроизводить полностью или частично информацию
ограниченного доступа, а также информацию, запрещенную к распространению в
Российской Федерации.
4.7. Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов
ЭИОС в противоправных целях:
модификации и кражи информации;
распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и
общественную нравственность, а также запрещенных в РоссийскойФедерации;
 пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды;
 осуществления
рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих
сообщений;
 любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных
действий.



4.8. С целью обеспечения безопасности ЭИОС и персональных данных участников
ЭИОС пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступав
ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам.
4.9. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить администратора ЭИОС или
администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС, любом случае
несанкционированного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭИОС или ее
отдельных элементов.
4.10. Школа и Администратор вправе в случае несоблюдения пользователем
требований Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или
ее отдельным элементам.
4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6–4.9 пользователи ЭИОС
могут быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Индивидуальный авторизированный доступ пользователя блокируется в течение
трех рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до
истечения срока обучения или увольнения сотрудника.
5. Заключительные положения
5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в
соответствии с действующим законодательством РФ, уставом и локальными актами
МБОУ СОШ №4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».