Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
города Новошахтинска
Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
МБОУ СОШ № 4
(протокол № 1 от 29.08.2022г.)

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 4
________________________
Трубицына И.В.
(приказ № 87 от 30.08.2022г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ СОШ № 4 (далее – ОО)
разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; с изменениями
приказ Минобрнауки от 31.12.15 №1576;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 286; с изменениями
приказ Минобрнауки от 18.07.2022 №569;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 с изменениями
приказ Минобрнауки от 31.12.15 №1577;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.05.2021 № 287 с изменениями
приказ Минобрнауки от 18.07.2022 №568;
 Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413, с изменениями
приказ Минобрнауки от 12.08.2022 №732;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного
общего
и среднего
общего
образования,
утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 уставом МБУ СОШ № 4;
 основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
 дополнительными общеобразовательными программами МБОУ СОШ № 4.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в
школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.

1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.5. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательной организации
и определяется МБОУ СОШ № 4 самостоятельно.
1.6. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.7. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на
выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня
общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам
(курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и
методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов
выполнения обучающимися указанных контрольных
и проверочных работ, а также
документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в
течение всего учебного года;
• выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов
освоения соответствующей образовательной программы;
• изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
• принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся МБОУ СОШ № 4, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы и заместителем директора по УР (по
отдельному графику в рамках внутренней системы оценки качества образования (далее -ВСОКО).
2.5. Заместитель директора по УР осуществляет текущий контроль качества успеваемости в
форме административной контрольной работы, в соответствии с графиком в рамках ВСОКО.
Время проведения административной работы не менее 30 минут. В соответствии с временным
регламентом, проведение административного контроля рассчитано не на все учебное занятие. На
основании этого в классном журнале в графе «Тема урока» прописывается следующая запись:
«Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием и Административная
контрольная работа». Если по необходимости работа запланирована на весь урок, то вносится
корректировка в рабочую программу. По итогам результатов текущего контроля заместитель
директора по УР составляет аналитические справки и приказы.

2.6. Учителя-предметники на протяжении всего учебного года самостоятельно осуществляют
текущий контроль качества успеваемости обучающихся в рамках своей предметной деятельности
на основании рабочей программы по всем предметам учебного плана. Текущий контроль
успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, сообщения по избранной теме, собеседования;
защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, практикуме;
декламации стихов, отрывков художественных произведений; чтения текста на русском
(родном), иностранном языках;
• тестирования (с помощью технических средств обучения);
• диагностики образовательных достижений обучающихся (диагностической работы);
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.7. Входной контроль качества знаний обучающихся является составляющей текущего контроля
и проводится во 2-11 классах на третьей-четвертой неделях учебных занятий по графику в рамках
ВСОКО.
2.8. Входные диагностические работы
проводятся в целях повышения уровня качества
образования обучающихся начальной, основной и средней ступеней образования МБОУ СОШ
№4, установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного
плана, их практических умений и навыков; соотнесения этого уровня с требованиями
государственного
образовательного
стандарта,
оценки
динамики
индивидуальных
образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
2.9. Содержание входного контроля определяется содержанием образовательных стандартов по
учебным дисциплинам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Задания входного контроля дают возможность выявить степень усвоения обучающимися базового
уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входного контроля не должно дублировать
содержание итоговой контрольной работы по предмету (кроме 5 классов).
2.10. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Результаты текущего контроля фиксируются в классном журнале или его электронной версии не
позднее, чем через 10 календарных дней после его проведения и подлежат анализу с целью
корректировки учебной программы по предмету в случае выявления не освоения всеми обучающимися
части учебного материала.
2.11. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса и первой четверти 2-го класса в
течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной системе и без домашних заданий. Допускается лишь словесная объяснительная
оценка. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала
учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.12. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно
в форме письменной работы.
2.13. Последствия получения неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и
включают в себя обязательное проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.

2.14. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную
оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по
итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.15. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся и
упорядочивания системы оценочных процедур необходимо:
• проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в
текущем учебном году;
• не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
• не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
• исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной
оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных
работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
• при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала;
• не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников,
записей на доске и т.п.).
2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.17. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии
с правилами математического округления.
2.18.
Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
2.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся, как посредством заполнения
предусмотренных документов, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией.
3.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

3.2. Промежуточную аттестацию в МБОУ СОШ № 4 в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам;
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация по итогам учебной четверти (четвертная аттестация) проводится
во 2-9 классах. Промежуточная аттестация по итогам полугодия (полугодовая аттестация)
проводится в 10-11 классах. Промежуточная аттестация по итогам учебного года (годовая
аттестация), проводится в во 2-11 классах.
Успешность освоения программы в 1–2-х классах (в 1 четверти) характеризуется
качественной оценкой (безотметочное обучение), в котором отсутствует балльная форма отметок
как форма количественного выражения результатов оценочной деятельности. Допускается лишь
словесная объяснительная оценка.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, утвержденные годовым
календарным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, установленные годовым
календарным графиком соответствующей образовательной программы.
3.5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.3. Четвертная и полугодовая аттестация включает оценку качества освоения обучающимися
содержания части, темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода
(четверти, полугодия) на основании текущего контроля.
3.5.4. Промежуточная аттестация за год проводится согласно годового календарного графика
учебного процесса в виде годовой итоговой контрольной работы по всем предметам учебного
плана. Форму итоговой контрольной работы учителя-предметники определяют самостоятельно.
3.5.5. Результаты промежуточной аттестации за годовую итоговую контрольную работу
отражаются в классных журналах, в день проведения аттестации и учитываются педагогами
МБОУ СОШ № 4, при выставлении четвертной оценки за 4 четверть.
3.5.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.6 настоящего Положения уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие
в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности.
3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебной
работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии
со сроками, утвержденными годовым календарным графиком.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО,
учебном кабинете, на официальном сайте МБОУ СОШ №4 не позднее, чем за две
недели до проведения промежуточной аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным

видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение для
обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.11. В целях минимизации нагрузки обучающихся и отсутствия дублирования по содержанию
различных оценочных процедур, школа использует результаты обучающихся по Всероссийским
проверочным работам (далее ВПР) как форму промежуточной аттестации в качестве годовых
итоговых контрольных работ в соответствии с основной образовательной программой
соответствующего уровня и локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 4.
В случае получения обучающимся неудовлетворительной оценки или отсутствия на ВПР
по уважительной причине, обучающимся предоставляется возможность пересдать предмет по
контрольно-измерительным материалам, утвержденным МБОУ СОШ № 4 в заранее
установленные сроки.
3.12. Промежуточная аттестация обучающихся на дому, экстернов и обучающихся с ОВЗ
проводится в соответствии с настоящим Положением (разделы 7-9).

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.
4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации.
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации подлежат пересдаче в
установленные резервные сроки, но до конца учебного года. Результаты пересдачи отражаются в
протоколе пересдачи и учебном журнале (последующие дни обучения).
4.4. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего необходимо обратиться к классному руководителю.
4.5. Обучающиеся, прошедшие промежуточную аттестацию и освоившие в полном объёме
соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч.
2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
4.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные
приказом руководителя ОО.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
5.1.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая
комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя ОО (в комиссию входит не менее трех человек).
5.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся
по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.1.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента
ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
их заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане ОО.
6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,


оставленных на повторное обучение
6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем
году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
7. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и государственная

итоговая аттестация обучающихся на дому
7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных
учебным планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей

обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
7.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения № 189, Рособрнадзора № 1513
от 07.11.2018г. и приказом Минпросвещения № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018г.

8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
8.1. Согласно со ст 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012г. общее образование может быть получено вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
8.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
8.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
формы получения общего образования в форме семейного образования, они должны подать
заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за 15 дней
до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образования.
8.4. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
8.5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация может проводиться в течение одного
учебного года, но не должна совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации
допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план .
8.6. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
8.7. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не
более одному учебному предмету (курсу) в день.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не
может быть менее трех месяцев до ее начала.
8.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
8.9. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
8.10. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
8.11. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
8.12. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему
Положению.

8.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.14. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в образовательной организации.
8.15. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
8.16. На обучающихся, получивших образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в
форме
самообразования
распространяются
все
пункты
настоящего
Положения,
регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников
деятельности промежуточной аттестации

9. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ
9.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) проводится в течение учебного периода в целях:
• контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных адаптированной
образовательной программой;
• оценки соответствия результатов освоения адаптированных образовательных программ
требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН);
• обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение
элементов коррекции в индивидуальные планы
9.2. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения, обязательные
формы и их количество) проводится: с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей детей с ОВЗ; рекомендаций ПМПК (ПМПк); здоровьесберегающих технологий;
определяется учителем, ведущим учебный предмет, при планировании на учебный год и
отражается в рабочей программе (календарно-тематическом плане).
9.3. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами школы
разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот уровень, который
смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет оценивать степень личного
продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав учебных программ на время
проверки.
9.4. Письменные, практический, самостоятельные, контрольные и другие виды работ,
обучающихся с ОВЗ, оцениваются по 5-балльной системе, выставляются в классный или
электронный журналы.
9.5.Контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, четверти, учебного года.
Содержание контрольных работ с учетом психофизиологических особенностей обучающихся
может дифференцироваться по форме предъявления материала, объему, степени сложности, мере
самостоятельных действий.
9.6.Содержание итоговых контрольных работ включает в себя все основные темы учебного
периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта
обучения. Работа может проводиться в несколько этапов.
9.7. В отношении детей с особыми образовательными потребностями школьным психологопедагогического консилиумом может быть вынесено решение о дифференциации форм итогового
контроля предметных знаний, умений и навыков.
9.8. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля и
промежуточной аттестации определяются педагогическим работником в соответствии с
адаптированной образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной
деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу

обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
9.9. С учетом психофизиологических особенностей, обучающихся учитель может не выставлять
в журнал неудовлетворительные отметки по результатам текущего контроля. По результатам
контрольных работ в журнал выставляются все полученные обучающимися отметки.
9.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
9.11. Для проведения промежуточной аттестации составляется график, утверждаемый директором
школы, который является открытым для всех участников образовательных отношений —
педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей).
9.12. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяются следующие формы оценивания:
пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт». Критерии
оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному
предмету и утверждаются Педагогическим советом.
9.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
9.14. Обучающиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год обучения: в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями
(законными представителями).
9.15. Текущий контроль обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в форме
индивидуального обучения на дому:
9.15.1. Текущий контроль по основным предметам проводит учитель, осуществляющий обучение
на дому. Для проверки качества усвоения индивидуального плана, составленного в соответствии с
программами учебного плана для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому, по итогам учебного
триместра и года учителями проводятся контрольные работы в форме промежуточной аттестации.
9.15.2. Результаты текущего контроля детей с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся индивидуально на
дому, систематически заносятся в журнал индивидуального обучения. Результаты промежуточной
аттестации вносятся в индивидуальный журнал соответствующего класса, согласно положению
об индивидуальном обучении на дому.
9.16. Текущий контроль учащихся с тяжелой (глубокой) степенью умственной отсталости:
9.16.1. Обучение детей данной категории организовано по специальным программам, на
основании которых составляются учебный план и индивидуальные программы для каждого
ребенка, в которых указано какими умениями и навыками должен он овладеть, метод оценки
знаний обучающихся, воспитанников. Отметки не выставляются. Отслеживается продвижение
учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
9.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в
устной форме. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под
подпись родителей (законных) представителей несовершеннолетних обучающихся с указанием
даты ознакомления. Родители (законные представители) имеют право на получение информации
об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Текущий контроль и промежуточная аттестация в период дистанционного
обучения
9.1. При дистанционном обучении взаимодействие между педагогом и учеником может
происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.

9.2. Формы, порядок организации текущего контроля предметных достижений обучающегося на
дистанционном обучении определяется педагогом, реализующим конкретную часть
образовательной программы самостоятельно с учетом образовательной программы.
Выбор формы взаимодействия определяется конкретными видами занятий, объемом курса и
техническими возможностями образовательной организации и обучающегося.
9.3. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений
обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно в соответствии с
выбранной формой проведения занятия и озвучиваются (устно или письменно) перед проведением
контроля.
9.3. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить интернет-уроки, онлайн-опросы, тестирование на информационной платформе:
Учи.ру, ЯКласс, Российская электронная школа (resh.edu.ru), Яндекс.Учебник, в Skype или
Zoom и др.;
 проводить тестирование, контрольные работы, дистанционные конкурсы, олимпиады;
 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим
выставлением отметки в журнал.
9.4. Промежуточную аттестацию на дистанционном обучении проводят в форме учета текущих
образовательных результатов в конце четверти и года по пятибалльной системе оценивания.
9.5. Годовая аттестация обучающихся проводится по результатам (отметкам) текущей аттестации
с учетом итогового контроля, который может быть проведен в различных формах:
дифференцированного зачета, защита проекта, письменной контрольной работы. Отметка
итогового контроля выставляется в четвертой четверти и влияет на ее итоги.

11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждается директором МБОУ СОШ № 4.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».