Самообследование 2020 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Новошахтинска

Рассмотрено:
педагогическим советом
протокол № 6 от 09.04.21

Утверждаю:
директор МБОУ СОШ № 4
__________ Трубицына И.В.
Приказ № 46/1 от 19.04.21 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 4
города Новошахтинска
за 2020 год

Содержание
Введение……………………………………………………………………… 1 стр.
I.

Аналитическая часть…………………………………………………..

1.

Общие сведения об общеобразовательной организации…………… 1 стр.

2.

Оценка образовательной деятельности……………………………… 2 стр.

2.1.

Оценка системы управления организацией…………………………. 9 стр.

2.2.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………… 11 стр.

2.3.

Оценка организации учебного процесса…………………………….. 17 стр.

2.4.

Оценка востребованности выпускников…………………………….. 18 стр.

2.5.

Оценка кадрового состава…………………………………………… 18 стр.

2.6.

Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения……………………………………… 19 стр.

2.7.

Оценка материально – технической базы…………………………... 20 стр.

2.8.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества 21 стр.
образования…………………………………………………………..
Результаты анализа показателей деятельности организации …..…. 21 стр.

II.

Выводы……………………………………………………………………….

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

23 стр.

Страница 2

Введение
Самообследование деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Новошахтинска (далее МБОУ
СОШ № 4) за 2020 год проведено в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 года № 462), на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказа директора МБОУ СОШ
№ 4 от 15.02.2021 г. № 21/2 «О проведении процедуры самообследования деятельности МБОУ
СОШ № 4 за 2020 год».
Цель самообследования – обеспечить доступность и открытость информации о деятельности
школы.
Отчет о результатах самообследования размещен на официальном сайте МБОУ СОШ № 4
http://novsch4.rostovschool.ru
Задачи самообследования:
 оценка образовательной деятельности МБОУ СОШ № 4, в том числе системы управления,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы функционирования ВСОКО;
 анализ показателей деятельности МБОУ СОШ № 4, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

I.
1.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации (по Уставу)
Тип и вид
Организационно-правовая форма
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта в Интернете
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
города Новошахтинска
Образовательная школа
Муниципальное учреждение
Трубицына Ирина Викторовна
346906, Ростовская область, г. Новошахтинск, улица
Щербакова, 27
8 (86369)2-06-55
shool4@list.ru
http://novsch4.rostovschool.ru
Управление образования Администрации города
Новошахтинска
1982 год
Серия 61 № 001776 от 02.08.2012, срок действия бессрочно
Лицензированные виды деятельности:
 начальное общее образование;
 основное общее образование;
 среднее общее образование;
 дополнительное образование детей и взрослых.
Серия ОП 025242 от 20.12.2011, свидетельство
действительно по 20.12.2023

Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 4 является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
программ дополнительного образования детей.
МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 3

Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования, СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими
нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных
организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами
Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформы: Учи.ру, Яндекс, РЭШ, ЯКласс.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в
следующем:
 недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами,
ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации
домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ;
 не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями,
проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости
их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в
план ВСОКО.
Воспитательная работа
Система воспитательной работы в школе является важной составляющей частью
образовательного процесса и способствует личностному самоопределению обучающихся,
формированию их ключевых компетентностей и приобретению социального опыта за счет
создания условий в школе для самореализации и стимулирования личностных достижений наших
обучающихся.
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной
образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение
воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебновоспитательного процесса в целом.
Цель - создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой,
творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в
информационное сообщество, способной к творчеству и самоопределению в обществе.
Задачи:
 Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к
истории малой родины, Отечества.
 Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию,
2.

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 4

самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру
межличностных отношений.
Большое внимание уделялось поддержке детских социальных инициатив.
2020 год – нестандартный год по условиям работы для всей воспитательной системы. Сложная
эпидемиологическая обстановка привела к запрету массовых мероприятий, смешению детских
коллективов. Как следствие – основная работа по организации воспитательной работы в классе
легла на плечи классного руководителя – начиная с 1 апреля и заканчивая новогодними
мероприятиями.
Обучающиеся школы участвовали в проведении и организации традиционных мероприятий:
Уроки доброты, Уроки Мужества, Неделя толерантности, «Крышечки доброты», сбор макулатуры,
акции «Чистый двор», «Стань заметным» и т.д.
Особенно необходимо отметить ежегодный месячник оборонно-массовой и военнопатриотической работы, который проводится в феврале месяце. В 2020 году он прошел под
девизом «Война из сердца не уходит». В рамках месячника обучающиеся приняли участие в
тематических
творческих конкурсах, внеклассных мероприятиях, акциях, спортивных
мероприятиях:
 школьный конкурс чтецов «Слава нашей Армии»;
 выставка рисунков «На страже мира»;
 конкурс поделок «От всей души и сердца»;
 конкурс хоровых коллективов «Нашим мужчинам посвящается»;
 тематические классные часы ;
 Уроки памяти «Рота, шагнувшая в бессмертие»;
 Урок мужества «Живая память сердец» ко Дню памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества;
 проведение кинолекториев «В жизни всегда есть место подвигу»;
 Акция «Цветы у обелиска» (возложение венков и цветов к мемориалам Памяти);
 городские соревнования по стрельбе среди юношей;
 городские соревнования по стрельбе среди девушек;
 муниципальные соревнования «Вперед, юнармейцы!»;
 городские соревнования «Готов к защите Родины»;
 спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»;
 военно-спортивная игра «Армейские будни».
Особый отклик в сердцах детей находят мероприятия, проводимые ко Дню Победы. В 2020
году обучающиеся школы, педагоги, родители приняли участие во Всероссийском вокальном
онлайн-конкурсе «Наследники Победы» (1 место Ковтунова Варвара), конкурсе сочинений «Без
срока давности», акциях «Читаем детям о войне», «Окна Победы». «Поем о войне», «Поздравь
ветерана» и т.д.).
В 2020 году школа проводила активную работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Данная работа представляет собой систему
мероприятий.
1.
Нормативно – правовая база функционирования образовательного учреждения
1.1. Локальные акты, регламентирующие воспитательную работу
1.2. Приказы по школе
2. Социальный паспорт МБОУ СОШ № 4.
2.1. База данных по учащимся, состоящим на внутришкольном учете, на профилактическом
учете в КДНиЗП и ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД РФ по г. Новошахтинску.
2.2. База данных по учащимся, совершивших правонарушения и преступления в сфере
незаконного оборота наркотиков и учащимся, выявленных и поставленных на учѐт на
предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ (таких обучающихся в
МБОУ СОШ № 4 нет).
МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 5

2.3. База данных по семьям и детям, оказавшимся в социально- опасном положении.
2.4. Список многодетных и малообеспеченных семей школы.
3. План воспитательной работы школы на учебный год по различным направлениям, в том
числе, план работы по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов среди
обучающихся, по профилактике и предупреждению суицидального поведения обучающихся
МБОУ СОШ № 4, по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и пропаганде
здорового образа жизни, план работы Совета профилактики, педагогического совета,
методического объединения классных руководителей.
4. Наличие протоколов, отражающих обсуждение данного вопроса (педагогический совет,
Совет профилактики, общешкольные и классные родительские собрания, методическое
объединение классных руководителей)
5. Ведение классными руководителями дневников наблюдений, составление характеристик,
отчетов по результатам работы с детьми и семьями, находящимися на различных видах учета;
журнала посещения специалистов различных служб с целью профилактической работы.
6. Реализация профилактических мероприятий
Цель: информационная и профилактическая работа с учащимися и родителями по проблеме
наркомании, алкоголизма, табакокурения, создание условий для
формирования активноотрицательной позиции по отношению к наркотикам и вредным привычкам у обучающихся
Название мероприятия

Сроки
проведения
Проведение классных часов, профилактических лекционно-просветительских занятий В течение всего
по формированию здорового образа жизни у обучающихся, профилактике наркомании года
и алкоголизма
Размещение материалов(памятки для обучающихся, родителей, информационные В течение всего
материалы), связанных с профилактикой алкоголизма, и наркомании, профилактикой года
употребления ПАВ на школьном сайте
Встречи с инспектором ОПДН
В течение всего
года
Соревнования по баскетболу, настольному теннису, футболу, волейболу в рамках Январь
школьной спартакиады
февраль
Соревнования
Февраль
Проведение спортивной эстафеты « К здоровью наперегонки» (7-8 кл.)
Февраль
Мероприятия, проведенные к Международному дню борьбы со злоупотреблением Июнь
наркотическими средствами
и их незаконным оборотом в дневном пришкольном лагере:
1. Открытое мероприятие «Жизнь -это чудо!»
2. Футбольный матч
3. Спортивная игровая программа «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
4. Конкурс рисунков на асфальте «Я за здоровый образ жизни»
Участие в социально-психологическом тестировании обучающихся с целью раннего Сентябрь 2020
выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
обучающимися
Диспут «Каждый имеет право на выбор» (10-11 кл.)
Сентябрь
День здоровья
Сентябрь
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» (1-4 кл.), плакатов «Молодежь Октябрь
против наркотиков» (1-7 кл.)
Конкурс буклетов «Мир без наркотиков» ( 8-11 кл.)
Выпуск и раздача буклетов «Твоѐ здоровье – это твоѐ будущее!» (1-11 кл.)
Октябрь
Проведение школьного турнира по мини-футболу в рамках Всероссийской акции Ноябрь
«Спорт вместо наркотиков»
Уроки здоровья в начальной школе
Декабрь
Участие в видео-конференции «Почему мы спешим стать взрослыми?» (9-11 кл.)
Декабрь
Участие в конкурсе антинаркотической направленности «Чистая жизнь-2020»
Декабрь
Турниры по настольному теннису и баскетболу "Мы за здоровый образ жизни"
Декабрь
Флешмоб «Здоровым быть модно!» , в рамках которого
Декабрь

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 6

обучающиеся школы разместят в группу школы в Instagram видео или фото своих
спортивных достижений за 2020 год

В апреле 2020 года, в связи с введением режима самоизоляции и переходом обучения в
дистанционный формат проведение профилактических мероприятий также было переведено в
онлайн режим. Классные руководители 1-11 классов продолжили проведение классных часов,
профилактических лекционно-просветительских занятий по формированию здорового образа
жизни у обучающихся, профилактике наркомании и алкоголизма.
Так, например,
в интересной игровой форме классный руководитель 3а класса
Хайдукова Н.В. в рамках одного из классных часов попросила ребят ответить на жизненно
важные вопросы: «Что для вас значит быть здоровым?», «Что для вас дурные привычки?». В ходе
мероприятия ребята прошли шутливый психологический тест «Счастливы ли Вы?», а творческое
задание помогло ребятам выявить их положительные стороны.
18-19 мая классные руководители 8-9 классов провели круглый стол с участием родителей
обучающихся «Бездна, в которую надо заглянуть» в программе Zoom.
С 1 по 15 июня состоялся просмотр видеороликов антинаркотической направленности в
дистанционном режиме для обучающихся 5-11 классов.
21-23 мая – классные родительское собрания в 6-11 классах в программе ZOOM
«Безопасность детей. Как уберечь ребенка от влияния и вступления в различные группировки».
Родителям была показана презентация, подготовленная педагогом-психологом школы
Куцеваловой А.О.
В течение всего периода классные руководители 1-11 классов использовали сервис
Learningapps.org для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин,
кроссвордов, направленных на усвоение и проверку основных привил, принципов ЗОЖ,
формирование устойчивого интереса к основным ценностям жизни.
Не менее значимой для воспитательной работы является деятельность РДШ. Первичное
отделение РДШ начало свою работу в школе в 2019 (школьный куратор Негрецкая Н.В.)
Мероприятия
(проекты, акции, дни единых
действий, конкурсы и др.)
1. Всероссийская акция «День
героев Отечества»
2. Всероссийская акция «День
Конституции
Российской
Федерации»
Конституционный
диктант
3. Всероссийский проект:
«Профориентация в цифровую
эпоху»

Результативность
Место размещения информации
(количество участников,
(указать ссылку на сайт, группу в
участие/победа)
соц. сетях, хэштеги)
15 человек/участие
#деньгероевотечества

4. Всероссийский фестиваль
«Веселые старты»
5. Акция: «Здоровье с РДШ»
Всероссийский урок по первой
помощи.
6. Акция: « Оставайтесь дома.
Проведи время с пользой»
7. Всероссийская акция: «Я помню!
Я горжусь!», посвященная 75-летию
Победы.
8. Акция: «Письмо солдату»
9. Всероссийская акция РДШ: «Окна
Победы».

За профилактику
Бондаренко С.П.)

ДДТТ

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

10 человек/участие

#деньконституции

2/участие

6 человек/участие

информацию никуда не выкладывали
(выполняли задания и вели дневник
самостоятельно по каждому этапу
проекта)
информацию никуда не выкладывали

20 человек/участие

#всероссийскийурокпопервойпомощи

3 человека/участие

#времяспользой#оставайтесьдома

5 человек/участие

#помню_горжусь

1 человек/участие
6 человек/участие

#письмосолдату
#окна_победы

отвечает

отряд

ЮИД

«Огоньки

ЮИД»

(руководитель
Страница 7

За отчетный период отряд принял участие во многих школьных муниципальных
мероприятиях, акциях, онлайн-олимпиадах: систематические беседы с инспектором ГИБДД
Скобелевым И.Л. о безопасном поведении на дороге, акции «Внимание! Дорога», «Безопасный
путь домой», «Грамотный пешеход», «Засветись в темноте», беседы с младшими школьниками о
необходимости соблюдать правила дорожного движения, конкурс рисунков на асфальте «Я знаю
ПДД» и т.д. Результатом работы в данном направлении является отсутствие нарушителей ПДД
среди обучающихся МБОУ СОШ № 4.
Функционирование и развитие системы дополнительного образования
Одной из основных задач в ходе проведения профилактической работы в школе является
организация альтернативных видов деятельности и занятости. Для решения этой задачи
организовано сотрудничество между образовательной организацией и учреждениями
дополнительного образования (МБУ ДО ДЮСШ № 2, МБУ ДО ДЮСШ№ 3, МБУ ДО
ДЮСШ № 4), благодаря которому на базе школы работают спортивные секции (баскетбол,
футбол, бокс) и объединения (художественная гимнастика, настольный теннис) под руководством
опытных тренеров. Результатом такой работы становятся завоеванные ребятами кубки, грамоты,
медали в соревнованиях различных уровней.
С целью укрепления и сохранения здоровья, повышения уровня физического развития,
формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и
спортом, формированию нравственных качеств, организации досуга обучающихся в МБОУ
СОШ № 4 действует ШСК «Спорт MIX».
В образовательной организации функционирует и развивается система дополнительного
образования детей (школьные кружки и секции), в которой общеобразовательные
общеразвивающие программы реализуются по пяти направлениям: естественнонаучному,
художественному, физкультурно-спортивному, социальном-педагогическому. Работу системы
дополнительного образования обеспечивает 5 педагогов школы. Системой школьного
дополнительного образования охвачено 211 обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет.
Численность учащихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным
программам в 2020 учебном году в школьных кружках и секциях:
в области физической
культуры и спорта

50
40

в области искусств

30
20

социальнопедагогическое

10
0
11
лет

12
лет

13
лет

14
лет

15
лет

16
лет

17
лет

естественнонаучное

Организация дополнительного образования обучающихся в МБОУ СОШ № 4 в 2020 году
осуществлялась на основе традиционных принципов, с учетом требований по соблюдению мерах
по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В
соответствии с нормативными документами в апреле и мае 2020 года занятия по дополнительному
образованию проводились с использованием ДОТ.
Деятельность дополнительного образования в 2020 году была направлена на:
 получение обучающимися новых знаний (образование);
 воспитание обучающихся через их приобщение к культуре (воспитание);
 реализации индивидуальных творческих интересов личности (развитие);
 самоопределение обучающегося в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности,
проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие (социализация).
Кроме того, работа системы дополнительного образования в 2020 году была направлена на
поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; одаренных детей (с ОВЗ);
МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 8

обучающихся «группы риска», с которыми проводится ИПР, на организацию каникулярного
времени обучающихся.
Результативность участия в мероприятиях
№
Мероприятия
п/п
1
Конкурс
«Юный
техник»
посвященный 75 -летию со Дня
Победы в Великой отечественной
войне. (февраль 2020)
2
Конкурс «Неопалимая купина»
(март 2020)
3
Муниципальный конкурс «Битва
хоров» (март 2020)
4
Конкурс:
«Домашний волшебник».
(апрель 2020)
5
6
7
8

Конкурс рисунков, посвященный 75
-летию со Дня победы в Великой
Отечественной войне (май 2020г.)
Конкурс «Техника», посвященный
75 -летию со Дня Победы в Великой
Отечественной войне (май 2020)
Легкоатлетическая эстафета
(февраль 2020г.)
Баскетбол (юноши)

Ф.И.О. учителя
Кудинова И.Ю.

Результативность

Кудинова И.Ю.

Номинации:
«Игрушка»- диплом победителя;
«Авиационные модели»- 2 место;
«Военная техника(танк)-лучшая работа.
участие

Сидорова О.И.

1 место

Кудинова И.Ю.

Номинации: «Вышивание»- 3 место;
«Шитые изделия»- 1 место;
«Изделие из ленточек» -1 место;
«Витраж»-2 и 3 место;
«Выжигание» - диплом победителя.
выставка рисунков
Участие

Кудинова И.Ю.
Кудинова И.Ю.

Участие

Бахтинов С.В.

3 место

Бахтинов С.В.

5 место

Анализ воспитательной деятельности показывает, что в школе созданы достаточные условия
для личностного развития детей, проявляющиеся:
 в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (усвоении социально значимых знаний);
 в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитии социально
значимых отношений);
 в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения
сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления
социально значимых дел);
 в активном конструктивном преобразовании условий собственной жизни, в участии в
общественных формах активности, направленных на такого рода преобразования.
2.1
Оценка системы управления организацией
Участники образовательных отношений наделены реальными полномочиями в процессе
управления образовательным учреждением. Информирование о работе органов самоуправления
осуществляется
через
стенды,
официальный
сайт
школы
и
информационнотелекоммуникативную сеть Интернет.
Нормативно-правовое обеспечение МБОУ СОШ № 4 позволяет осуществить управление
образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
Управление МБОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 9

Наименование
органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Действует без доверенности от имени МБОУ СОШ № 4 , в том числе
представляет интересы учреждения
и совершает сделки от имени
образовательной организации, утверждает штатное расписание, локальные
акты, регламентирующие деятельность учреждения, подписывает план
финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную, статистическую и
бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками учреждения.
Директор МБОУ несет ответственность в порядке и на условиях,
установленных законодательством Российской Федерации и трудовым
договором, заключенным с ним.
 определение основных направлений развития МБОУ;
 содействие созданию в МБОУ оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
 повышение эффективности финансово-экономической деятельности МБОУ,
стимулирование труда его работников, привлечение внебюджетных средств,
определение направлений, форм, размера и порядка использования
внебюджетных средств МБОУ;
 принятие решения о распределении стимулирующей части выплат в рамках
положения об оплате труда МБОУ;
 контроль за целевым и рациональным расходованием внебюджетных
средств МБОУ;
 участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
 реализация государственной политики по вопросам образования;
 совершенствование организации образовательного процесса МБОУ;
 разработка и утверждение образовательных программ школы;
 обсуждение и принятие плана работы МБОУ;
 принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам;
 определение основных направлений развития МБОУ, повышения качества и
эффективности образовательного процесса;
 определение учебного плана МБОУ на текущий учебный год;
 принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
 принятие решений о создании творческих и рабочих групп;
 принятие решения об инновационной деятельности МБОУ;
 принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с
законодательством;
 принятие решения о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА
обучающихся, о награждении обучающихся;
 вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.
 определение основных направлений деятельности МБОУ, перспективы его
развития;
 принятие рекомендаций по вопросам изменения устава МБОУ, ликвидации
и реорганизации МБОУ;
 принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка МБОУ;
 принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками МБОУ, включая инструкции по охране труда, положение о
комиссии по охране труда,
положения о педагогическом совете,
управляющем совете, правила оказания платных образовательных услуг,
положение о мерах поощрения работников МБОУ;
 предложения по плану финансово-хозяйственной деятельности МБОУ,
заслушивание отчета директора МБОУ о его исполнении;

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 10

Школьный
парламент

 принятие положения о социальной поддержке работников МБОУ и решений
о социальной поддержке работников МБОУ;
 определение критериев и показателей эффективности деятельности
работников МБОУ;
 избрание представителей работников МБОУ в органы и комиссии МБОУ;
 рассматривание иных вопросов деятельности МБОУ, принятых общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
директором МБОУ.
 выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни МБОУ,
изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам школьной жизни,
представляет позицию обучающихся в органах управления МБОУ,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса;
 содействует реализации инициатив обучающихся во внеурочной
деятельности, создает условия для их реализации;
 содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении
школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав обучающихся.

Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы предметные
методические объединения.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действует совет старшеклассников и общешкольный
родительский комитет.
По итогам 2020 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников всех участников образовательных отношений.
В 2020 году в систему управления внесены организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УР
добавили организацию контроля создания условий и качества дистанционного обучения.
2.2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п
1.

2.

3.

4.

Параметры статистики
Количество обучающихся на конец
учебного года, в том числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество обучающихся,
оставленных на повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

2017–2018
уч. год
498

2018–2019
уч. год
503

2019–2020
уч. год
513

на конец 2020
(декабрь)
502

213
251
34
2

208
254
41
8

207
261
45
4

213
253
36

1
1
6

3
5
1

1
3
7

2
4

1

3
4

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ
№273-ФЗ от 29.12.2012) в МБОУ СОШ № 4 осуществляется начальное общее, основное общее
МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 11

образование для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 4 доступны формы
получения образования:
 обучение совместно с другими обучающимися;
 индивидуальное обучение на дому.
В МБОУ СОШ №4 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
 школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного
общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
 по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей
(законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
 вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы
локальными МБОУ СОШ № 4;
 в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном
объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или)
психического развития в школе работает психолого-педагогическая служба, заключен договор
сотрудничества с Центром «Успех» (работа логопеда, дефектолога по отдельному расписанию, с
целью выполнения рекомендаций ТПМПК;
 для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная
работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной
категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как
имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными
представителями), педагогическими работниками.
Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Локальные акты МБОУ СОШ №4 г. Новошахтинска:
 Положение об инклюзивном образовании (приказ № 104 от 28.08.2020);
 Положение об организации индивидуального обучении на дому (приказ № 104 от
28.08.2020);
 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 4 (приказ № 93
от 28.08.2019);
 План работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, детиинвалиды) в МБОУ СОШ №4 г. Новошахтинска ;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);
 Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой
психического развития 5-9 классов;
 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (Вариант 2СИПР);
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1).

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 12

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году
Класс
ы

2
3
4
Итого

Всего
обучаю
щихся

50
53
45
148

Из них
успевают
Количе
ство
49
53
45
147

%

98
100
100
99

Окончили год
С
отметками
«4» и «5»
22
26
15
63

%

44
49
33
43

Окончили
год
С
отметка
ми «5»
2
0
2
4

Не успевают

%

Всего
Колич %
ество

4
0
4
3

1
0
0
1

Из них н/а
Коли %
честв
о
0
0
0
0
0
0
0
0

2
0
0
1

Переведены
условно
Колич
ество
0
0
0
0

%

0
0
0
0

Успеваемость 2018-2019 учебный год
Класс
ы

2
3
4
Итого

Всего
обуча
ющих
ся

Из них
успевают
Колич
%
ество

54
45
56
155

51
45
56
152

94
100
100
98

Окончили год
С
отметками
«4» и «5»
24
14
27
65

%

44
31
48
42

Окончили год
С
отметкам
и «5»
0
1
5
6

%

0
2
9
4

Не успевают
Всего
Из них н/а
Количе % Колич %
ство
ество

Переведены
условно
Количе %
ство

3
0
0
3

0
0
0
0

6
0
0
2

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно
отметить, что успеваемость, процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1 процент (в
2019 был 42%), но процент учащихся, окончивших на «5», снижен 1 %.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году
Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
обучаю
щихся

59
57
51
46
48
261

Из них
успевают
Коли
%
чест
во
58
98
55
96
51
100
46
100
48
100
258
99

Окончили год
С
отметками
«4» и «5»
20
21
17
19
9
86

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

%

34
37
33
41
19
33

Окончили год
С
отметка
ми «5»
2
3
1
1
3
10

%

3
5
2
2
6
4

Не успевают
Всего
Из них н/а
Колич % Колич %
ество
ество
1
2
0
0
0
3

2
4
0
0
0
1

1
0
0
0
0
1

Переведены
условно
Колич
%
ество

2
0
0
0
0
38

Страница 13

Успеваемость 2018-2019 учебный год
Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
обучаю
щихся

Из них
успевают
Коли %
чест
во

56
53
48
48
53
258

54
52
47
47
53
253

96
98
98
98
100
98

Окончили год
С
отметкам
и «4» и
«5»
17
16
23
9
14
79

%

Окончили
год
С
%
отметк
ами «5»

Не успевают
Всего
Колич %
ество

Из них н/а
Количе %
ство

30
30
48
19
26
31

2
1
0
3
1
7

2
1
1
1
0
5

2
1
0
0
0
3

4
2
0
6
2
3

4
2
2
2
0
2

Переведены
условно
Колич
%
ество

4
2
0
0
0
1,16

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 % (в 2019 был 31 %), процент
учащихся, окончивших на «5», повысился на 1%.
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку
в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили
«зачет» за итоговое собеседование.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы

10
11
Итого

Всего
обуча
ющих
ся
18
27
45

Из них
успевают
Коли %
чест
во
18
100
27
100
45
100

Окончили год
С отметками
«4» и «5»

%

11
15
26

61
56
58

Окончили
год
С
%
отметка
ми «5»
3
17
4
15
7
16

Не успевают
Всего
Из них н/а
Колич % Колич %
ество
ество

Переведены
условно
Количес %
тво

-

-

-

успеваемость 2018-2019 учебный год
Классы

10
11
Итого

Всего
обуча
ющихс
я
28
13
41

Из них
успевают
Коли %
чест
во
28
100
13
100
41
100

Окончили год
С отметками
«4» и «5»

%

13
7
20

46
54
49

Окончили
год
С
%
отметка
ми «5»
3
11
0
0
3
7

Не успевают
Всего
Из них н/а
Колич % Колич %
ество
ество

Переведены
условно
Колич
%
ество

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 4 процента, количество обучающихся, которые закончили
полугодие на «4» и «5», процент учащихся, окончивших на «5» стали выше на 9%).

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением
новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020
МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 14

году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не
проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники,
которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по
результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей
ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю
дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
Анализ данных показывает: почти в два раза увеличилось число учеников 9-х и 11-х классов,
которые получили аттестат особого образца в сравнении с итогами прошлого года.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году
Предмет
Русский язык
Математика (профильная)
Физика
Иностранный язык (английский)
Биология
Литература
Обществознание
Химия
География
История

Сдавали всего
человек
18
9
5
1
5
3
6
3
1
1

Успешно
сдали
18
9
5
1
2
3
6
3
1
1

Результаты ниже
порогового уровня
3
1

Средний
балл
63
54
50
69
46
52
55
57
68
58

Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в
целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений
было рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 15

Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР.
Краткий анализ результатов ВПР
С целью непрерывного системного анализа и оценки качества начального, основного и
среднего общего образования и индивидуальных образовательных достижений обучающихся
МБОУ СОШ № 4 в марте 2020года проводились Всероссийские проверочные работы: в 11 классе
– по истории, географии, биологии, физике; в сентябре – октябре 2020года проводились
Всероссийские проверочные работы: в 5 классе – по русскому языку, математике, окружающему
миру, в 6 классе – по русскому языку, математике, биологии, истории, в 7 классе - по русскому
языку, математике, биологии, истории, географии, обществознанию, в 8 классе - по русскому
языку, математике, биологии, истории, географии, обществознанию, английскому языку, 9 классе
- по русскому языку, математике, физике, истории, географии, обществознанию по итогам 20192020 учебного года.
Статистика образовательных результатов ВПР 2020
Математика

Русский язык
88

100

86
38

80

78
37

26

78
23

39

успеваемость
качество

0

80

79

100

31

35

78

74

72
30

28

17

успеваемость
качество

0

5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс

История

Окружающий мир, биология
90

100

41

85

83

79
25

100
68

43

91

100

55

успеваемость

32

качество

0

27

26

5

качество

0

84

100
13

0

успеваемость
качество

50

45

8 класс

успеваемость
5

3

качество

7
8
9
11
класс класс класс класс

успеваемость
качество

0

68

0

Английский язык
100

100

87

83
27

7 класс 8 класс 9 класс

64

успеваемость

География

88

82

74

100
67

28

16

Обществознание
100

89

86

84

100

Физика

90

100

81
10

63
успеваемость
качество

16

0
8 класс 9 класс

11
класс

Стабильные результаты освоения образовательных программ по русскому языку,
окружающему миру показали обучающиеся 5 класса. Достаточно высокий уровень качества
освоения образовательных программ по истории, географии, биологии, физике показали
обучающиеся в 11 класса, 9 класса по истории. Наиболее низкие результаты качества освоения
образовательных программ по географии показали обучающиеся 8-9 классов, по обществознанию
обучающиеся 8 классов.
МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 16

Соответствие результатов ВПР с годовыми отметками

6

7

8

9

29
(55%)

25
(50%)
0
(0%)

33
(61%)
1
(2%)

18
(38%)
2
(4%)

24
(45%)
0
(0%)

16
(39%)

21
(46%)

33
(75%)

37
27
(79%) (55%)

24
(52%)

20
(49%)
5
(12%)

24
(52%)
1
(2%)

10
(23%)
1
(2%)

9
(19)
1
(2%)

21
(46%)
1
(2%)

22
(63%)
13
(37%)
0
(0%)
20
(56%)
15(42%)
1 (3%)

21
35
26
(49%)
(80%) (65%)
20
9
14
(47%)
20%) (35%)
2
0
0
(5%)
(0%)
(0%)
11
26
27
(30%)
(81%) (69%)
24 (65%) 6(19%) 12(31%)
2 (5%)
0(0%) 0 (0%)
13
18
(62%)
(88%)
8
4
(38%)
(18%)
0 (0%)
0 (0%)
105
98
98
(54,6%) (80%) (69,2%)
80
24
52
(42,2%) (18%) (32,2%)
7
1
0
(3,2%)
(2%)
(0%)

18
(45%)
22
(55%)
0
(0%)
14
(78%)
4(22%)
0(0%)

89
(49%)
91
(45,3%)
12
(2,4%)

102
(49%)
105
(47,8%)
7
(3,2%)

16
(39%)
21
(51%)
4 (10%)

22
(45%)
0
(0%)

20
(49%)
20
(49%)
1
(2%)

24
(51%)
21
(45%)
2
(4%)

11
(58%)
8
(42%)
0 (0%)
100
(50,6%)
94
(46,6%)
6
(2,8%)

24
(51%)
21
(45%)
2
(4%)

Физика

27
(57%)

Английс
кий язык

20
(37%)

Биология
Окружаю
щий мир

25
(50%)

11

итого

География

19
(44%)
20
(47%)
4 (9 %)

Общество
знание

13
(33%)
20
(50%)
7(17%)

История

Математи
ка

5

Русский
язык

класс

Соответствие отметок (понизили\подтвердили\повысили в % )
Общие выводы

В параллели 5 классов – 49%
обучающихся, подтвердили годовые
отметки по 3 предметам и повысивших
свои результаты по русскому языку (17%),
по математике (10%).
В параллели 6 классов – 49,7%
обучающихся, понизивших годовые
отметки по всем 3 предметам; по биологии
(55%), по истории(57%) обучающихся
понизили свои годовые результаты; 48,5 %
обучающихся подтвердили свои
результаты.
В параллели 7 классов – достаточно
высокий % обучающихся (57,6%),
понизивших годовые отметки по всем 5
предметам; произошло резкое снижение
результатов:по обществознанию (79%),
биологии (52%), географии (55%);
повысили результаты по русскому языку
12% обучающихся.
26
В параллели 8 классов – практически по
(62%)
всем предметам произошло значительное
понижение результатов (58%) в сравнении
16
с итоговыми отметками: математика
(38%)
(63%), обществознание (80%), физика
0
(62%).
(0%)
25
В параллели 9 классов – наблюдается
(81%)
высокий % обучающихся (79%),
6 (19%) понизивших годовые отметки по всем 6
предметам.
0 (0%)
13
В параллели 11 классов – также
(68%)
наблюдается высокий % обучающихся
6
(69%), понизивших годовые отметки; 0%
(32%)
обучающихся повысивших итоговую
отметку.
0 (0%)
64
(70,3%) Произошло резкое снижение результатов
по предметам: обществознание (80%),
28
физика (70,3%), история (54,6%).
(29,7%)
Незначительное число обучающихся (2%)
0
повысили результаты.
(0%)

На основе представленных данных видно значительное снижение качества знаний по всем
предметам в начале 2020года, что объясняется недостаточной организованностью и опыта в
использовании дистанционных технологий.
2.3. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Новошахтинска в 2020/21 учебном году
школа:
 уведомила управление Роспотребнадзора по городу Новошахтинску о дате начала
образовательного процесса;
МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 17

 разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
 подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков,
чтобы минимизировать контакты учеников;
 закрепила классы за кабинетами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
 подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки
классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
 закупила бесконтактные термометры, 1 тепловизор–стационарный на главный вход, один
ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски, медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
2.4. Оценка востребованности выпускников
Средняя школа

Перешли в
10-й класс
ОУ

Перешли в
10-й кл.
другой ОО

Поступили в
профессиона
льную ОО

54
53
48

20
17
18

0
0
0

24
36
30

Всего

2018
2019
2020

Основная школа
Всего

Год
выпус
ка

Поступ
или в
ВУЗ

Поступили в
профессиона
льную ОО

Устрои
лись на
работу

18
13
27

6
7
14

10
5
10

1
1
2

Пошли на
срочную службу
по призыву

1
0
1

Востребованность выпускников

20

0
2018

2019

2020

Поступили в ВУЗ

Поступили в профессиональную ОО

Устроились на работу

Пошли на срочную службу по призыву

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 27 педагогов. Из них 19 человек имеет
высшее образование, 8 человек среднее специальное образование. В 2020 году аттестацию прошли
3 человека – на первую квалификационную категорию 1 педагог, на высшую квалификационную
категорию 2 педагога.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 18

 кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 27
педагогических
работников
школы
все
педагогические
работники
соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурс.
Оценка кадрового состава
Коллектив состоит из 43 человек, из них 27 учителей, 3 административного персонала, 13
работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. В школе работает педагогпсихолог, библиотекарь, медработник.
Год
2020
Год
2020

Количество педагогов
27
Количество
педагогов
27

Высшая
категория
8

Высшее образование
19
Первая категория
9

Среднее специальное
8
Соответствие занимаемой
должности
10

Аттестованы в 2020 году 3 педагогических работника:
 на первую квалификационную категорию- 1
 на высшую квалификационную категорию - 2
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ № 4 проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии с потребностями учреждения и требованиями современного законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
 сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение учреждения, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: МБОУ
СОШ № 4 в целом обеспечена квалифицированным педагогическим составом, кадровый
потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов, средний возраст коллектива 49 лет, что говорит о его мобильности.
2.6. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 33598 шт.
 книгообеспеченность – 100%
 обращаемость (книговыдача) – 7532 шт.
 объем учебного фонда - 7005
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Списание фонда учебной литературы в 2019-2021 г. – нет.
Состав фонда и его использование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Виды литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Количество единиц в
фонде
7005
3222
26593
975
7602
2405
-

Сколько экземпляров
выдавалось за год
7005
831
7532
817
2525
839
-

Страница 19

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Учебники фонда входят в федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В
библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы). Средний уровень посещаемости библиотеки 15
человек в день. На официальном сайте МБОУ СОШ № 4 есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях.
Оснащенность библиотеки учебными изданиями достаточная, но отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
2.7. Оценка материально–технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовать в полной мере
образовательные программы.
Школа
размещена в 3-х этажном здании, построенном в 1982 году, к которому
пристроены 4 отсека и мастерские. Образовательное учреждение имеет хорошую материальнотехническую базу:
 26 учебных кабинетов
 2 компьютерных класса с выходом в сеть Интернет
 2 мобильных компьютерных класса
 современный кабинет начальной школы (ФГОС)
 оборудованный кабинет ОБЖ
 оборудованный кабинет ПДД
 современное лабораторное оборудование для кабинетов биологии, химии, физики
 2 спортивных зала, тренажерный зал
 кабинет обслуживающего труда,
 кабинеты дополнительного образования
 кабинет психолога
 актовый зал (200 посадочных мест)
 столовую (120 посадочных мест),
 библиотеку
 лицензированный медицинский кабинет, оборудованный автоматическим рабочим местом
аппаратно-программного
комплекса
«Армис»
для
выполнения
программы
компьютеризованного мониторинга показателей здоровья обучающихся в рамках реализации
пилотного проекта здоровьесберегающей деятельности в сфере образования Ростовской
области
 спортивную игровую площадку, футбольное поле
 озеленѐнный пришкольный участок.
Общая площадь всего объекта составляет -2,9 га.
Наименование

Персональные компьютеры – всего
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные
компьютеры (кроме планшетных)
планшетные компьютеры
находящиеся в составе локальных
вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Всего

95

в том числе используемых в учебных целях
всего из них доступных для использования
обучающимися в свободное от
основных занятий время
95
95

57

57

57

0
10

0
10

0
10

15
7
6
6

15
7
6
6

15
7
6
6

Страница 20

Многофункциональные устройства (МФУ,
выполняющие операции печати, сканирования,
копирования)

7

7

7

Во всех кабинетах учреждения имеются паспорта безопасности, информационные стенды.
Все педагоги и специалисты обеспечены необходимыми техническими средствами для
организации учебно-воспитательного процесса.
2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных и
личностных результатов обучающихся соответствует среднему уровню.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей (законных
представителей), которые удовлетворены качеством реализации образовательной программы
начального общего образования – 89,9%, качеством реализации образовательной программы
основного общего образования – 85,9%, качеством реализации образовательной программы
начального общего образования – 87%.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году, с целью снижения
напряженности среди родителей и обеспечения доступа обучающихся к дистанционному
обучению, администрация школы выяснила технические возможности семей. На сайте создали
специальный раздел и поддерживали работу горячей линии, чтобы собрать информацию о
проблемах в организации и качестве дистанционного обучения и своевременно оказать
посильную помощь. За период весеннего дистанта было 15 обращений (скорость соединения,
нагрузка на платформы обучения).
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и обучающихся дистанционным
обучением, в школе было организовано анкетирование. Преимущества дистанционного
обучения, по мнению родителей: гибкость, технологичность образовательной деятельности,
обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем - зачастую общение
сводится к переписке, не всегда качественно было организовано обучение на платформе ZOOM,
возникали трудности при объяснении нового материала. 45 % родителей отметили, что во время
дистанционного обучения отметки ребенка не изменились, 6% - что ухудшились, 46% родителей
считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
обучающихся.

II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели деятельности МБОУ СОШ № 4 (по состоянию на 30 декабря 2020 года).
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Единица
измерения

Количе
ство

человек
человек

502
213

человек

253

человек

36

человек
(процент)
балл
балл
балл
балл
человек
(процент)

38%
63
54
0 (0%)

Страница 21

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) пед.работников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) пед.работников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (%)

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)
3 (6%)
4
(15%)
296
(34%)
1
(0,2%)

10 (2%)
14 (3%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
27
1 (4%)
18 (7%)
8 (3%)

человек
(процент)
8 (30%)
8 (30%)
человек
(процент)
человек
(процент)

2 (7%)
1(3%)
3 (11 %)

человек
(процент)

3(11%)
45
(100%)

человек
(процент)

45
(100%)

Страница 22

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

единиц
единиц

0,175
7

да/нет
да/нет

да

человек
(процент)

да
да
да
да
да
858
(100%)

кв. м

3,13

Выводы
1. Деятельность школы строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет
выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа
развития общества.
3. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникативных.
5. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного
уклада. Родители являются участниками органов самоуправления школой.
6. Школа планомерно работает над проблемой сохранения здоровья обучающихся, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья.
7. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности,
что поддерживается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах,
смотрах различного уровня.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы
повышения квалификации, семинары, мастер-классы.
9. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством отчета о
самообследовании, ежегодно размещенного на школьном сайте.
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет
основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается. Обеспечивая
конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные
образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровье сберегающей среде.

МБОУ СОШ № 4 г. Новошахтинск

Страница 23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».