Программа повышения качества образования в МБОУ СОШ № 4 на 2021 -2023года

СОДЕРЖАНИЕ
1

Паспорт программы

2

Нормативно-правовое обеспечение

3

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

4

Цель, задачи программы

5

Ожидаемые результаты и эффекты Программы.

6

Критерии и оценки результативности программы

7

Описание основных мероприятий проекта

8

Дорожная карта реализации программы

9

Ресурсное обеспечение программы

10

Основные риски программы и пути их минимизации

11

Обоснование устойчивости результатов программы после окончания
его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения

1. Паспорт программы
Наименование
программы
Срок реализации
программы
Разработчики
программы
Основные исполнители
программы
Цель

Программа повышения качества образования в муниципальном
бюджетном
образовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 4 города Новошахтинска.
2021-2024 гг.
Администрация, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 4
Администрация, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 4

Создание условий для перехода школы в эффективный режим
работы путем обновления структуры и содержания образования,
создания школьной системы оценки качества образования и
повышения квалификации педагогических кадров.
1. Позитивное, эффективное развитие школы, ориентированной
Задачи
на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей
учащихся в качественном образовании, доступном для всех
учащихся, уровня подготовленности учащегося, обновления
структуры и содержания образования.
2.
Создание школьной системы
оценки качества
образования,
соответствия
условий
организации
образовательного
процесса нормативным требованиям и
социальным ожиданиям.
3. Повышение профессиональной компетенции педагогических
кадров как необходимого условия обеспечения современного
качества образования.
Основные направления
1. Создание
условий
для
непрерывного
развития
программы
образовательного
учреждения
и проявления творческих
способностей педагогов и учащихся.
2. Создание в образовательной организации обновленной
образовательной
среды,
обеспечивающей удовлетворение
образовательных потребностей
личности, общества и
государства.
3. Использование новых подходов к контролю и оценке
результатов деятельности образовательной организации.

2. Нормативно-правовое обеспечение
 Региональная программа поддержки общеобразовательных организаций Ростовской области,
работающих в сложных социальных условиях, утвержденная приказом министерства общего
и профессионального образования Ростовской области от 29.12.2018 № 1056;
 Положение о региональной системе оценки качества образования Ростовской области,
утвержденное приказом минобразования Ростовской области от 16.12.2019 № 956;

 Дорожная карта по комплексу мер поддержки школ Ростовской области, демонстрирующих
низкие образовательные результаты, утвержденная приказом минобразования Ростовской
области от 30.12.2020 № 1132;
 Приказ минобразования Ростовской области от 30.12.2020 № 1150 «Об утверждении
мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций Ростовской
области»;
 План мероприятий («Дорожная карта») ГБУ ДПО РО РИПК и ПРО по комплексу мер
поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие
образовательные результаты на 2020-2030 годы (утверждена 28.09.2020);
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.
Обучающиеся школы – это дети из разных по социальному статусу семей. Это и
многодетные семьи, и неполные, и неблагополучные, приезжие из других регионов. В школе
обучаются дети-инвалиды и дети, имеющие статус ОВЗ.
Количество
обучающихся с
ОВЗ

Количество
детей-инвалидов с
ОВЗ

Количество
детей-инвалидов,
обучающихся в ОУ

Количество детей,
обучающихся на дому
(вид образовательной
программы и класс)

6
2 (СИПР – 2)
В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми
качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале
педагогического коллектива.
Решение данной задачи возможно при повышении профессиональных компетенций
педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и
результатов, повышении мотивации к обучению.
24

5

Сведения о семьях обучающихся
2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г

(505 чел.)

(516 чел.)

(515 чел.)

Общее количество семей

327

341

338

Количество полных семей

216

224

219

Количество неполных семей

111

117

118

Количество многодетных семей

66

61

74

Количество малообеспеченных
семей, состоящих на учете в УСЗН

56

62

59

Количество малообеспеченных
семей, не состоящих на учете в

67

56

63

УСЗН
Количество неблагополучных семей

10

12

10

Количество семей, состоящих на 3
различных видах учета

2

1

Количество семей беженцев

5

0

0

Количество семей, в которых дети
находятся под опекой

9

5

5

Количество семей, в которых
родители инвалиды (один или оба)

16

16

19

Количество семей, в которых
родители пенсионеры (один или
оба)

13

13

19

2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г

(505 чел.)

(516 чел.)

(515 чел.)

Количество детей, находящихся под
опекой

15

11

11

Количество детей, состоящих на
учете в ОПДН

3

0

0

Количество детей, состоящих на
учете
в
КДНиЗП

3

0

0

Количество детей, состоящих на ВШ

10

6

3

Количество детей-инвалидов

2

3

2

Сведения об обучающихся

Количество детей с ОВЗ

24

Количество
детей
из
малообеспеченных семей (данные
УСЗН)

145

124

149

Количество детей, проживающих в
многодетных семьях

203

200

241

Количество детей, проживающих в 334
полных семьях

325

323

Количество детей, проживающих в 129
неполных семьях



105

119

Кадровая характеристика

Категория

%

Педагоги с высшей КК

8 человек - 32%

Педагоги с IКК

9 человек - 36%

Педагоги, прошедшие аттестацию на
соответствие занимаемой должности

8 человек -32 %

Молодой специалист

1 человек - 4%

не аттестованы, т.к. стаж работы в ОО менее 2
лет

1 человек - 4%

3.Контингент обучающихся
2018-2019

505

2019-2020

516

2020-2021

515

Качественные показатели ГИА (за последние 3 года)
учебный год
2018-2019
2019-2020
53
48
кол-во учащихся
53
48
100,0%
100,0%
допущено к ГИА
0
0
в том числе: ГВЭ
17
9
"4" и "5" по
итогам года
кол-во учащихся,
15
9
сдавших все
экзамены на "4"
и "5"

2020-2021
47
47
100,0%
0

Предметы
Кол-во
сдававших

2018-2019

Мат
емат
ика
Русс
кий
язык
Общ
еств
ознан
ие

53
10
0%
53
10
0%
42

5 4
1
4 8

3 2
3
1 0

1 1
1 8

2
4 0

1
3 7

2
2 0

0 4

2
4 0

28
53
%

Геог
рафи
я

1
23 2 0
43,
3%
1
12 0 1
22,
6%
1 1 0

Ино
стр.я
зык
(анг
л.)

5 4

3

2

2020-2021

5 4

3

2

79
%

Биол
огия

Хим
ия

Результаты ОГЭ за последние 3 года
учебный год
2019-2020

1
1 0

1 0

0 0

1,8
%
Количество выпускников, получивших аттестаты за курс основной школы за последние
3 года
получено аттестатов
всего
из них особого образца
учебный год
53
100,0%
0
0,0%
2018-2019

48
47

2019-2020
2020-2021

100,0%
100,0%

2
3

0,0%
0,0%

Доля выпускников основной школы, продолжающих образование за последние 3 года
повторно
выбыли за
10 класс
учебный
всего
е
пределы
год
выпускников
ОУ
другое ОУ
обучение
СПО
области
53
21
0
0
12
0
2018-2019
48
18
0
0
30
0
2019-2020
47
0
0
0
0
0
2020-2021

Качественный анализ ГИА за последние 3 года (средняя школа)

2018-2019
11 класс

учебный год
2019-2020
11 класс

2020-2021
11 класс

Кол-во
13
27
15
учащихся
13
27
15
Допущено к
100,0%
100,00%
100,00%
ГИА
0
0
0
В том числе:
0,0%
0,0%
0,0%
ГВЭ
Не преодолели
минимальный
порог по
обязательным
0
0
0
предметам
Не преодолели
минимальный
порог по
выбранным
1
3
предметам
За последние 3 учебных года 100% сдача ЕГЭ по русскому языку и математике в 11 классе.
Результаты ЕГЭ за последние 3 года
учебный год
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Не
Не
Кол- преодолел
Не
Кол-во
преодолели
во
и
Кол-во
преодолели
Предмет сдавав минимальны
сдавав минималь
сдававш минимальны
ы
ших
й порог
ших
ный порог
их
й порог
Русский
13
0
18
0
язык
Матема
8
2
9
0
тика П
Матема
5
0
0
0
тика Б
Физика

4

0

5

0

История
Общест
вознани
е

1

0

1

0

8

3

0

0

1
1
3
0
Химия
Биологи
1
0
4
3
я
Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций не
было.

Основная идея программы.
Программа перехода школы в эффективный режим работы предполагает переход школы в
качественно новое состояние и имеет своей целью развитие, но не за счёт притока внешних
ресурсов, а за счёт развития внутреннего потенциала самой школы. Она запускает механизмы,
которые обеспечивают результативность вне зависимости от материально- технической
оснащённости школы, контингента обучающихся, доходов семей. В определении новой
индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива
школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества
образования и уровня образовательных результатов.

Выводы по результатам анализа.
Проблемы школы:
1. Падение обученности детей при переходе из начального звена в среднее. Нет четкой
работы по преемственности начальной и средней школы. Необходимо создание системы
преемственности с целью недопустимости падения качества образования.
2. Недостаточная обеспеченность школы квалифицированными кадрами, «старение» кадров.
3. Анализ ресурсного обеспечения выявил определенные разрывы: между уровнем
профессиональной подготовки имеющихся педагогических кадров и требуемой
профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме перехода на новые
образовательные стандарты.
4. Материально-техническая база не достаточно соответствует всем современным
требованиям.
5. Низкие показатели образовательных результатов по предметам: русский язык, математика
(результаты уровня обученности по итогам 3-х учебных лет).
6. Результаты ЕГЭ: за последние три года по ряду предметов (химия, биология) выпускники
показывают ниже муниципальных.
7. Загруженность педагогов с целью получения заработка, а как следствие «синдром
профессионального выгорания».
8. Пассивность родителей в вопросах образования и будущего ребенка.
9. Модернизация образования не охватила полностью все звенья школы.
10. Низкие образовательные результаты у обучающихся смешанного языкового состава,
детей из цыганских семей.

4. Цель, задачи программы
Цель программы: создание условий для перехода школы в эффективный режим работы с
целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного образования
путем обновления структуры и содержания образования, создания школьной системы оценки
качества образования и повышении квалификации педагогических кадров.

Задачи программы:





позитивное, эффективное развитие школы, ориентированной на удовлетворение
потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся в качественном образовании,
доступном для всех учащихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных
возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, уровня владения русским
языком (дети
из цыганских семей), путем обновления структуры и содержания
образования;
создание школьной системы оценки качества образования, соответствия условий
организации
образовательного
процесса нормативным требованиям и социальным
ожиданиям;
повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого
условия обеспечения современного качества образования;

5.Ожидаемые результаты и эффекты программы.
Результаты

Эффекты

Повышение квалификации учителей: курсы
Профессиональная компетентность
повышения квалификации, работа ШМО,
учителей, овладение новыми формами и
функционирование профессионального сообщества методами преподавания
Овладение новыми педагогическими технологиями, Активизация обучающихся на уроке,
использование учебно-лабораторного
раскрытие возможностей и развитие
оборудования, интернет ресурсов.
индивидуальных способностей
обучающихся
Повышения качества обучения до 40%
Повышение мотивации к обучению у
обучающихся и родителей.
Взаимодействие с родителями: посещение семей, Усиление ответственности родителей и их
консультирование, информированность родителей о роли в достижении результативности
жизни школы через школьный сайт, родительские обучения, участие в жизни школы и
собрания.
управлением школой через Управляющий
совет.
Психолого-педагогическое сопровождение
Личностное развитие обучающихся,
обучающихся с ОВЗ
комфортный школьный климат
Развитие инструментов самооценки, мониторинга, Оценка возможностей и склонностей
диагностики образовательного процесса и
самими обучающимися, их родителями и
результатов
педагогами, введение школьной модели
обучения
оценки качества образования,
корректировка направлений работы.
Данная программа повышения качества образования в МБОУ СОШ № 4 представляет собой
перечень мероприятий организационного, методического (научно-методического), психологопедагогического, информационного и иного плана, реализуемых совместно с успешными
школами и направленных на повышение качества образования.

6. Критерии и оценки результативности программы
Критерии

Показатели
Качество образовательных достижений обучающихся

Уровень обученности.

100%

Качество знаний обучения.

45%

Результаты ОГЭ.
Количество выпускников,
продолживших образование.
Результаты ЕГЭ

улучшение средних результатов на 2-4 б.
100%

Результаты ВПР, ДКР

улучшение средних результатов

улучшение средних результатов на 2-4 б.

Качество преподавания
Образование педагогов
Квалификация педагогов
Знание предмета педагогами

Увеличение доли педагогов с высшим педагогическим образованием
Увеличение за три года количества педагогов с первой и высшей
квалификационной категорией на 4-8%
Улучшение результатов тестирования учителей

Методика преподавания

Владение современными методами и технологиями
Социальные условия

Доля учащихся с девиантным
поведением

уменьшение доли учащихся, состоящих на различных видах учёта
Качество условий образовательного процесса

Укрепление материальнотехнической базы,
комфортные условия в школе.
Выполнение требований
СанПиНа, пожарной
Безопасности, положительный
школьный климат, обеспечение
горячим питанием.
Организация образовательного
процесса.

Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным и
мультимедийным оборудованием.
Обеспечение комфортных и безопасных
условий образовательного процесса.

Использование современных образовательных форм организации
образовательного процесса, технологий, активных форм, методов,
приемов обучения.

7. Описание основных мероприятий проекта
7. 1. Обновление структуры и содержания образования.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного
качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства.
Решение этой задачи можно осуществить путем совершенствование содержания и технологии
образования через:
 переход на новые образовательные стандарты;
 внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную
реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с
использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
 введение профильной подготовки;
 наполнение школьного компонента ОУ на разных ступенях обучения;
 дистанционное обучение детей, временно отсутствующих по состоянию здоровья или
обучающихся на дому.
Также это направление можно рассмотреть и с точки зрения изменения школьной
инфраструктуры.
Цель – совершенствование инфраструктуры ОУ, способной обеспечить качественное
проведение образовательного процесса.
Изменения проводятся по трем направлениям:
 информатизация образовательного пространства;
 модернизация материально-технической базы;

Информатизация образовательного процесса:
 единое информационное пространство школы (создание локальной сети школы);
 школьный сайт (изменение структуры и содержания);
 медиатека (увеличение заказа на поставку цифровых информационных ресурсов);
 электронный документооборот.
Модернизация материально-технической базы:
 создание банка необходимого оборудования и учебно-наглядных пособий;
 замена устаревшего оборудования;
 обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, ФГОС
ОВЗ;
 совершенствование спортивного комплекса (спортивная площадка);
 оборудование помещений для дополнительного образования и внеурочной деятельности;
7.2. Разработка и реализация школьной системы оценки качества образования
Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования
образовательной системы школы. Качество образования - важнейший показатель успеха
школы и поэтому управление им становится приоритетным в работе администрации школы.
Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания
образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в
соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать
вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть
сам управляемый объект. Качество образования учащихся есть результат воспитательнообразовательного процесса, который планируется в соответствии с теми целями воспитания и
обучения, которые ставит перед собой коллектив школы.
Таким образом, под качеством образования в данной работе понимается качество
образовательного процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов
(достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающая в себя следующие
составляющие:
 качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном
процессе,
 качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы,
методы, приемы обучения, формы организации обучения),
 качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического
обеспечения),
 качества образовательной программы,
 качества управления образовательными системами и процессами (управленческих
технологий в образовании),
 качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;
 качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации
личности
 качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом;
 качества потенциала обучающихся,
 качества знаний.

Школьная система оценки качества образования
Структура школьной оценки качества образования
Составляющие
оценки качества
Качество
управления
школой

Цель
Обеспечение
условий для
реализации целей и
задач всеми

Объекты
оценки
Структура
управления;
методы
управленческой

Формы
исследований
Анкетирование,
самоанализ,
наблюдение,
внутренняя и

Результаты
оценки
Сильные и
слабые стороны
системы
управления – как

участниками
образовательного
процесса в школе

Качество
образовательного
процесса

Обеспечение
оптимальных
условий
организации
образовательного
процесса

Качество
результатов
образовательного
процесса

Получение
объективной и
достоверной
информации о
динамике
результатов
образовательного
процесса.
Удовлетворение
запросов родителей
(законных
представителей),
образовательных
потребностей
ученика

Качество условий
обеспечения
образовательного
процесса

Создание
оптимальных
условий для
реализации
эффективного
образовательного
процесса

деятельности;
стиль управленческой
деятельности;
уровень
профессиональной
компетентности
субъектов управления
Уроки, внеурочные
внутришкольные
мероприятия,
методическая
работа,
здоровье учащихся и
учителей

внешняя экспертиза

основа для
планирования
стратегии и
тактики развития
школы

Внутришкольный
контроль,
анализ работы
методических
объединений,
творческих групп

Динамика изменений
обученности,
компетентностей,
личностного
развития ученика,
готовность к
продолжению
образования,
психологическое
состояние,
отношение с
учителями,
родителями,
друзьями, уровень
адаптации и
социализации,
состояние здоровья
Содержание
образования,
формы обучения,
методики,
кадры, материалы и
техника,
инфраструктура,
доступность

Анкетирование,
наблюдение,
интервью,
тестирование,
контрольные
срезы, медицинское
обследование,
беседы с
родителями

Основа для
конструирования
и корректировки
целей
методической
и
организационной
работы
Основа для
конструирования
целей учебной и
воспитательной
работы,
планирование и
коррекция планов
методической
работы

Анализ, учебного
плана,
УМК,
анкетирование,
декады открытых
уроков, мастерклассы,
беседы,
наставничество,
аттестация,
повышение
квалификации

Основа для
планирования
и коррекции
рабочих программ,
УМК,
основа для
оценки,
школьного
контроля и
других видов
управленческой
деятельности,
повышение
профессионализма
учителя

Школьная система оценки качества образования должна отражать образовательные
достижения учеников, и образовательный процесс. Это интегральная характеристика
системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Школьная
система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы
оценок:
 внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами
(результаты ЕГЭ и ОГЭ, мониторинговые исследования федерального, регионального
и муниципального уровня);
 внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися,

педагогами, администрацией.
К индикаторам качества образовательного процесса следует отнести:
 процент детей, получающих основное образование в разных формах;
 процент урочных и внеурочных занятий;
 процент внеучебной деятельности (проектной, интеллектуальной, художественной,
духовно-нравственной, спортивно-оздоровительной);
 процент занятий с использованием современных образовательных технологий, в том числе
информационных.
К индикаторам результатов учебной деятельности относятся:
 процент учащихся, имеющих собственный индивидуальный прогресс в образовании;
 промежуточные и итоговые когнитивные (учебные) достижения учащихся;
 внеучебные достижения, их соотношение в оценке деятельности детей (по ступеням
образования);
 процент второгодников;
 процент детей, поступивших на следующую ступень образования.
К индикаторам условий и ресурсов общеобразовательного учреждения можно
отнести:
 финансирование образования по источникам;
 общие затраты времени («цена» образования) на освоение основной образовательной
программы основного общего образования;
 квалификация учителей и преподавателей;
 эффективность использования образовательных технологий и информационных
ресурсов.
Модель школьной системы оценки качества образования может включать
в себя несколько компонентов:
1. Содержательный компонент, который включает в себя несколько этапов:
 формирование представления о качестве образования;
 методологические подходы оценки качества;
 анализ качества образования;
 определение цели, задач и направлений;
 разработка Программы школьной системы оценки качества образования.
2. Управленческий компонент включает в себя:
 общественно-управляющую систему;
 систему методической деятельности;
 систему социально-психологической, воспитательной деятельности;
 систему контрольно-оценочной, экспертной деятельности.
3. Организационно-деятельностный компонент школьной системы оценки качества
образования формируется на основе системы индикаторов, банка диагностических методик,
контрольно-измерительных материалов, с помощью которых функционируют:
 Система мониторинга.
 Система социально-педагогического диагностирования.
 Система внутришкольного контроля.
 Система аттестации педагогических кадров.
 Система общественной экспертизы.
Оценка качества образования в нашей школе осуществляется в следующих формах и
направлениях:
 оценка общего уровня усвоения учащимися школы основных знаний и умений по
общеобразовательным предметам в рамках ВСОКО (входные контрольные работы,
административные работа, промежуточная аттестация, итоговые контрольные работы,
зачетные недели);




всероссийские проверочные работы;
мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 классов;
 мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации
выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;
 мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации
образовательного учреждения;
 мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном
учреждении;
 аттестация педагогических работников;
 мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
 самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
 олимпиады;
 творческие конкурсы.
7.3. Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого
условия обеспечения современного качества образования.
Цель: создание мобильной системы повышения квалификации и профессиональной подготовки
педагогических работников МБОУ СОШ № 4, способной удовлетворить запросы каждого
педагога в соответствии с потребностями образовательного учреждения.
Задачи:
 Развитие нормативно-правовой базы по созданию условий повышения квалификации
педагогических работников с учётом современных требований.
 Создание оптимальных условий для повышения образовательного уровня квалификации
педагогических работников.
 Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения
образовательного процесса.
 Создание условий мотивации профессионального развития педагогических кадров.
 Разработка индивидуальных программ повышения квалификации педагогов.
 Создание системы профессионального консультирования, помогающей начинающим
педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры.
 Оценка эффективности реализации программы.
Ожидаемые результаты:
1) увеличение доли педагогических работников общеобразовательной организации, имеющих
первую и высшую квалификационные категории, от общего количества педагогических
работников общеобразовательной организации
2) увеличение доли педагогических работников общеобразовательной организации в возрасте до
35 лет от общего количества педагогических работников МБОУ СОШ № 4.
Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению
теоретических знаний в умения и навыки, что обеспечивает высокий уровень компетентности и
профессионального мастерства. Этому способствуют формы работы: проблемные краткосрочные
курсы, семинары, вебинары, педагогические мастерские, проблемные и творческие группы,
индивидуальная работа.
В связи с этим актуальными становятся индивидуальные программы повышения
квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию, включающему
профессиональное консультирование (дистанционное) у специалистов данного направления
через ГБУ ДПО РО РИПК и ПРО, другие образовательные учреждения, Интернет-сайты.
Такие формы повышения квалификации педагогов способствуют переориентации
профессионального сознания на новые нестереотипные виды деятельности, вооружению новыми
знаниями и умениями, прогрессивными педагогическими технологиями.
Результаты деятельности педагогов рассматриваются на заседаниях ШМО, ведётся
диагностика профессионального мастерства, проводится корректировка индивидуального плана
развития педагога, что позволяет работать в условиях внедрения ФГОС. Для того чтобы

педагогический коллектив был готов к восприятию всех инноваций, которые появляются в
учебно-воспитательном процессе в новых социально-педагогических условиях, необходимы:
 переориентация профессионального сознания и мышления на новые нестереотипные
модели педагогической деятельности;
 вооружение новыми профессиональными знаниями и умениями для реализации
требований федерального и регионального компонентов стандартов общего образования,
прогрессивными педагогическими технологиями;
 освоение практических способов и методов определения степени развития личности
учащихся, выявление и прогнозирование самого процесса его развития;
 социокультурное развитие личности педагога.
Концептуальные подходы к реализации программы.
 Обеспечение взаимодействия организаций федерального, регионального, городского,
учрежденческого уровня, заинтересованных в повышении квалификации педагогов.
 Развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей создание условий для повышения
квалификации и профессиональной переподготовки кадров.
 Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение программы повышения
квалификации на уровне ОУ.
 Организация эффективного функционирования школьной системы подготовки и
повышения квалификации педагогов.
 Создание базы данных учителей-предметников.
 Организация консультирования по запросам педагогов.
Основные направления (проекты) реализации программы:
1. сохранение и развитие кадрового потенциала;
2. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
3. профессиональное сопровождение молодых специалистов.
Для реализации данных направлений создаются три проекта:
Проект: Сохранение и развитие кадрового потенциала
Цель: обеспечение современного образовательного процесса квалифицированными кадрами и
развитие механизмов, способствующих росту их профессионального потенциала.
Основные задачи:
1.Совершенствование системы непрерывного повышения квалификации педагогических
работников школы;
2.Повышение престижа педагогической профессии;
3.Социально-правовая защита педагогических кадров.
Прогнозируемый результат
В ходе реализации целевой программы будут
 созданы условия для повышения качества кадрового потенциала школы, способного
выполнять современные требования к содержанию образовательного процесса;
 сформированы команды педагогов, способных вести результативную инновационную
деятельность, принимать участие в разработке инновационных проектов, в
конструировании образовательных программ и их осознанной реализации;
Проект: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в
условиях модернизации образования
Задачи:

Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей

Совершенствование научно-методической службы

Психологическое сопровождение деятельности учителя

Внедрение современных образовательных технологий

Внедрение системы оценки качества образования
Прогнозируемые результаты:
 Успешная мотивация педагогов к самореализации.

Параметры оценки результатов:
1. Уровень владения технологиями деятельностного подхода в обучении
2. Информированность педагогов по вопросам образования, технологий образовательного
мониторинга
3. Умение применять на практике полученные знания
4. Коммуникативная компетентность (учитель-ученик-родитель)
5. Уровень профессиональной компетентности.
6. Саморефлексия
Основные мероприятия по реализации проекта.
Дорожная карта.
Меропрития

Сроки

Ответственные

Формирование нормативно-правовой базы
Формирование состава МО
Планирование методической работы
Внедрение новых форм методической работы

2021-2022
ежегодно
ежегодно
Весь период

Администрация школы
Зам. дир. по УР
Администрация
Зам. дир. по УР

Перспективное планирование повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки педагогов
Перспективное и текущее планирование
аттестации педагогов

ежегодно

Зам. дир. по УР

ежегодно

Зам. дир. по УР

Участие в деятельности школьных и
городских МО учителей

Весь период

Председатели МО

Методические совещания и научнопрактические семинары

1 раз в
четверть

Зам. дир. по УР

Работа творческих групп по проблемам
обучения и воспитания учащихся

в течение года

Зам. дир. по УР

Проведение смотров кабинетов

в течение всего
периода

Администрация школы

Участие педагогов в региональных, федеральных в течение
конкурсах профессионального мастерства
всего периода

Администрация школы

Организация предметных недель.

в течение года

Руководители МО

Консультирование педагогов по
проблемам обучения и воспитания.
Участие в муниципальных и
региональных семинарах и конференциях
Курсовая подготовка, организация
взаимодействия с ГБУ ДПО РО РИПК и ПРО
Организация обучающихся на участие в

в течение года

Зам. дир. по УР

в течение года

Зам. дир. по УР

по плану

Зам. дир. по УР
Председатели МО
Учителя- предметники

В течение

проектной деятельности
Организация педагогов на участие в
инновационной деятельности на уровне
Управления образования и муниципалитета
Образовательный мониторинг

года
весь период
весь период

Зам. дир. по УР
Администрация школы,
председатели МО
Администрация школы
Зам. дир. по УР
Зам. дир. по УР

Мониторинг реализации ФГОС
весь период
Мониторинг деятельности МО
весь период
Отчёты учителей о реализации тем по
в конце
самообразованию
года
Обобщение и распространение опыта педагогов по плану
МО
Анализ аттестации учителей
ежегодно
Зам. дир. по УР
Проект: Профессиональное сопровождение молодых специалистов
Цель: Создание условий для самореализации и роста профессиональной карьеры молодого
специалиста
Задачи:

Помочь учителю адаптироваться в коллективе

Определить уровень его профессиональной подготовки

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в
дальнейшей работе

Способствовать формированию творческой индивидуальности молодого учителя

Создать условия для закрепления молодого учителя в профессии
Программа адаптации и самореализации молодых специалистов
Основные направления:
 Адаптационная работа:
 знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на
педагогическом совете;
 закрепление учителя-наставника за молодым специалистом;
 анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года);
 выделение свободного методического дня.
 Организация профессиональной коммуникации:

с наставниками — оказание помощи при составлении рабочих программ, поурочных
планов; взаимопосещение уроков; совместная подготовка контрольно-измерительных
материалов; анализ и коррекция результатов.
 с коллегами по методическому объединению
 с администрацией
 Мотивация самообразования:

определение методической темы;

курсовая подготовка для молодых специалистов;

знакомство с педагогическими новинками;

посещение открытых уроков;

участие в работе городских семинаров;

участие в фестивалях, конкурсах;

материальная и психологическая поддержка молодых специалистов.
Прогнозируемый результат: успешная адаптация в коллективе педагогов, учащихся и их
родителей; мотивация к дальнейшей работе.
Условия реализации Программы:
 Исполнение нормативно - правого обеспечения образовательного процесса
 Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной
программы основного общего образования
 Оборудование учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС
 Перспективное планирование курсовой переподготовки педагогов





Реализация модели мотивации педагогов
Психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса
Создание условий для обобщения и распространения инновационного опыта педагогов.

8. Дорожная карта реализации программы
I этап - подготовительный - 2021 -2022 учебный год.
Содержание деятельности:
Формирование комплекса инструментария для оценки состояния системы образования по блокам
«процесс», «результат». Совокупность показателей обеспечивает возможность описания
состояния системы образования, дает общую оценку результативности ее деятельности:
 разработка программы;
 обсуждение с коллективом и принятие к исполнению;
 проведение социометрических исследований;
 разработка форм сбора первичной информации;
 проведение оценочных процедур;
 сбор первичной информации.
Методы деятельности:
 метод диалогового общения;
 анкетирование и тестирование участников образовательного процесса;
 сбор и анализ информации;
 иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц).
Прогнозируемые результаты:
 наличие базы данных; наличие нормативной базы;
 наличие социального паспорта класса;
 наличие тестовых контрольно-измерительных материалов;
 наличие результатов мониторинговых исследований;
 выявление проблем в учебно-воспитательном процессе в школе.
II этап - реализация программы- 2022-2023 учебный год.
Содержание деятельности:






выполнение плана реализации изменений в работе школы;
апробация тестовых контрольно - измерительных материалов;
формирование нормативных, организационных, методических и критериальных основ;
установление потребностей и ожиданий заказчиков (потребителей);
определение принципов и механизмов, направленных на постоянное улучшение
функционирования системы управления качеством;
 разработка политики и целей общеобразовательного учреждения в области качества;
 установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области
качества;
 установление и определение необходимых ресурсов и обеспечения ими для достижения
целей в области качества;
 разработка нормативов качества, методов и инструментария для измерения
результативности и эффективности каждого процесса.
Методы деятельности:
 вербальные (индивидуальные и групповые):
- консультации, беседы, инструктаж, совещание при директоре, педагогический совет.



исследовательский (изучение передового опыта педагогов);
- использование управленческих технологий: технология наставничества, технология
командообразования, технология проблемного анализа и планирование УВП, технология
формирования и развития организационной культуры;
 прогнозированный, эвристический, программированный, проблемно- поисковый,
проектный;
 иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц, изучение уровня знаний
обучающихся);
 технико-технологический (использование технических способов и устройств, ведение
электронного журнала);
 курсы повышения квалификации;
 диагностические карты самообразования;
 творческие мастерские;
 обмен опытом;
 тренинги учителей;
 стимулирование учителей;
 диагностика успеваемости по предмету;
 портфолио учителя;
 анкетирование и опросы родительской общественности;
 родительский лекторий.
Прогнозируемые результаты:
 реализация программы работы с низко мотивированными и слабоуспевающими
обучающимися;
 повышение педагогического мастерства учителей; проведение на базе школы городских
семинаров;
 участие учителей в конкурсах городского, областного и федерального уровня;
 повышение организационной культуры;
 внедрение эффективных педагогических технологий;
 улучшение материально-технической базы
 выявление пробелов знаний, умений, навыков обучающихся на каждом уровне
образования;
 выявление фактического состояния овладения учителем теорией и практикой
формирования системы качества знаний;
 личностный рост педагога;
 увеличение процента учебно-методических публикаций педагогами школы;
 участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, педагогических
марафонах, конференциях;
 система методического сопровождение молодых специалистов и педагогов, нуждающихся
в совершенствовании педагогического мастерства;
 наличие системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации;
 повышение мотивация родителей в успешности своего ребенка;
 выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности;
 функционирование родительского лектория;
 популяризация достижения школы в СМИ;
 увеличение числа родителей, пользующихся электронным журналом;
 введение в практику проведение Дня открытых дверей.
III этап - обобщающий - 2023 -2024 учебный год.
Содержание деятельности:
Анализ состояния качества образования в образовательном учреждении:



анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития
школы;
 мониторинг результатов выполнения тестовых контрольно- измерительных материалов;
 сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования;
 анализ поступающей информации;
 управление мониторинговыми исследованиями;
 выработка предложений, направленных на улучшение учебно- воспитательного процесса;
 подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических советов,
совещаний, семинаров, выставок и пр.;
 подготовка информационных материалов к размещению на сайте школы.
Методы деятельности: сбор, сравнение, анализ, систематизация, обобщение результатов.
Прогнозируемые результаты:






повышение качества обученности;
наличие положительной динамики учебных достижений обучающихся;
уменьшение процента обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
наличие системы повышения квалификации педагогов;
диагностико-консультационный центр для родителей и обучающихся, специальная
страница на школьном сайте;
 увеличение степени привлекательности школы для обучающихся и родителей,
социальных партнеров.
На каждом из этапов планируется достижение положительной динамики показателей,
характеризующих ход реализации Проекта по годам, анализ влияния программных мероприятий
на состояние системы образования в школе.
Календарный план реализации программы.
№
п/п
1

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые
результаты
Приведение локальных актов в соответствие с
ЯнварьОбновленная
законодательством
февраль 2022 нормативная база
Разработка тестовых контрольно-измерительных ЯнварьИнструменты изучения
материалов:
февраль
и анализа качества
- по всем общеобразовательным предметам для 2022
обучения и воспитания
организации промежуточного и итогового
и факторов,
контроля;
оказывающих на них
- по отслеживанию состояния здоровья
влияние.
обучающихся;
- по отслеживанию уровня воспитанности
обучающихся;
- по определению удовлетворенности/
неудовлетворенности организацией учебновоспитательного процесса (для обучающихся,
учителей, родителей, общественности);
- по определению удовлетворенности
организацией внеурочной деятельности;
- по определению удовлетворенности
организацией профильного образования.

Проведение мониторинговых исследований
классных коллективов за 2020-2021 уч. год.

Сентябрь
2021 г.

Проведение мониторинговых исследований
педагогов

октябрьноябрь 2021

Изучение затруднений обучающихся в процессе
формирования знаний.
Входной контроль.
5 классы - сбор информации о трудностях,
испытываемых при переходе в среднюю школу.
6-7 классы – организация оптимального режима
при изучении новых предметов (дозировка
домашнего задания)
8 классы - организация системы индивидуальной
работы с обучающимися повышенной
мотивации, низкой мотивации
9-11 классы - организация планомерной
подготовки к государственной итоговой
аттестации: консультации, групповые и
индивидуальные занятия, организация
дистанционного обучения (для заболевших
учащихся), оптимальная дозировка д/з.
Проведение консультаций для обучающихся,
имеющих пробелы и испытывающие трудности в
освоении новых тем, в том числе и по новым
предметам.

Сентябрь
2021г.
январь
2022г.

Проведение и обработка социометрических
исследований:
проведение родительских собраний,
анкетирование родителей,
обучающихся.
Совещание при директоре на тему: Повышение
качества образования и уровня образовательных
результатов в рамках проекта «Тестовая модель
мониторинговых исследований качества
образования и воспитания»
Разработка диагностических карт «Качество

Январьфевраль
2022 г.

Изучение классных
коллективов для
повышения качества
обучения
Повышение
квалификации
педагогических
работников, мотивация
выбора
образовательных
программ
Прогноз на
дальнейшую
деятельность
обеспечивающий
положительную
динамику качества
знаний
Адаптация
пятиклассников к
новой среде обучения
Вхождение в новое
образовательное
пространство
Увеличение числа
обучающихся на
«4» и «5»
Успешная сдача
экзаменов
Устранение пробелов,
ликвидация трудностей
в освоении тем.
Повышение уровня
обученности
Создание
творческих групп
учителей по
внедрению и
апробации
мониторинговых
систем, методик
Формирование базы

март
2022г.

Актуализация
проблемы качества
знаний

март

Изучение уровня

обучения в классных коллективах»
Разработка диагностических карт
«Педагогические кадры. Образовательные
программы»
Подбор методик исследования
Сбор данных о состоянии качества
знаний обучающихся 1- 4 и 5-9
классов. Анализ полученных данных.
Построение рейтинговых диаграмм в
различных разрезах показателей
процесса и результата
Рубежный контроль.

2

качества обучения
Повышение
Квалификации
педагогических
работников
Апрель 2022г. Изучение уровня
апрелькачества обучения
июнь 2022 г Формирование базы
2022г.
март
2022г.

Январь,
Май 2022г.

Прогноз на дальнейшую
деятельность.

Декабрь 2022 Прогноз на дальнейшую
деятельность,
обеспечивающий
положительную
динамику качества
знаний.
Промежуточный контроль. Итоговый контроль, май, июнь
Прогноз на
государственная итоговая аттестация
2022г.
дальнейшую
обучающихся
деятельность.
Само и взаимообучение администрации школы и Март
Вовлечение коллектива
учительского корпуса
2022г.
в реализацию
программы
Родительские собрания «Подведение итогов
Май 2022г.
Анализ
обучения за год»
удовлетворенности
потребителей
Разработка плана ВСОКО
СентябрьРеализация цели и
Октябрь 2022г. задач программы
Апробация тестовых контрольно- измерительных В течение
Повышение мотивации
материалов:
года
к обучению и
- по всем общеобразовательным предметам для Сентябрьповышение качества
организации промежуточного и итогового
октябрь
образования.
контроля;
2022;
- по отслеживанию состояния здоровья
обучающихся;
декабрь
- по отслеживанию уровня воспитанности
2022;
обучающихся;
апрель-май
- по определению удовлетворенности/
2022
неудовлетворенности организацией учебноСентябрь воспитательного процесса (для обучающихся,
октябрь 2022;
учителей, родителей, общественности);
- по определению удовлетворенности
Апрель - май
организацией внеурочной деятельности.
2022
Исследование динамики уровней
сентябрь
Повышение
сформированности общеучебных умений и
2022г.
качества
навыков по русскому языку, математике.
образования
Внедрение школьной системы оценки качества
Сентябрь
Повышение
2022г.
качества
образования.
Проектирования деятельности учреждения,
Январь- май Реализация цели и
обеспечивающей качество образования.
2023г.
задач программы
Рубежный контроль.
декабрь
Прогноз на дальнейшую

2023

Индивидуальная работа с родителями
слабоуспевающих обучающихся,
разработка программы помощи родителям

в течение
2022-2023
учебного
года
Проведение открытых уроков и взаимопосещение в течение
2022-2023
учебного
года
Проведение срезовых работ по
март, май
предметам.
2022-2023
Контроль за выполнением учебных
в течение
программ
2022-2023
учебного
года
Психолого-педагогическое и логопедическое
в течение
сопровождение: семинары,
2022-2023
консультации, анкетирование
учебного
года
Диагностика уровня педагогического
в течение
мастерства в сравнении с предыдущим периодом. 2022-2023
учебного
года

Диагностика достижений обучающимися
положительных показателей в сравнении с
предыдущим периодом.

в течение
2022-2023
учебного
года

Диагностика материально- технической базы

январьиюнь
2023г.

Анкетирование обучающихся, родителей,
педагогов по вопросу удовлетворенности
образовательным процессом в школе.

сентябрь
2023г.

Мониторинговые исследования

ноябрь
март

деятельность,
обеспечивающий
положительную
динамику качества
знаний.
Повышение уровня
знаний обучающихся,
ликвидация пробелов
Обобщение опыта
лучших педагогов
Повышение результатов
работы учителя
Выполнение учебных
программ
Снижение уровня
неуспешности,
тревожности,
повышении качества
знаний
Увеличение числа
педагогов высшей и
первой
квалификационной
категории. Увеличение
числа педагогов,
участвующих в
профессиональных
конкурсах, научнопрактических
конференциях.
100%-ная успеваемость
обучающихся.
100%-ная сдача
государственной
итоговой аттестации.
Наличие качества
знаний не ниже 40%.
Материальнотехническая база,
соответствующая
современным
требованиям.
Удовлетворенность
всех субъектов
образовательного
процесса школой
Качество преподавания
предметов, динамика

май
2022-2023
Промежуточный контроль. Итоговый контроль.
На сайте ОО создаётся отдельная
страница по сопровождению проекта,
в рамках которой будет организовано
получение «обратной связи» от всех
заинтересованных лиц
Родительские собрания «Подведение
итогов обучения за год»

май
июнь
2023г.
Сентябрь
2023г.

Май 2024г.

Педагогический совет на тему: Итоги
реализации программы перехода школы в
эффективный режим функционирования и
развития: «Повышение уровня образования в
школе»
Анализ уровня педагогического мастерства в
сравнении с предыдущим периодом.

январь
2024г.

Анализ достижений обучающимися
положительных показателей в сравнении с
предыдущим периодом.

в течение
2022-2023
учебного
года

в течение
2022-2023
учебного
года

3

Мониторинг результатов выполнения
тестовых контрольно-измерительных
материалов:
- по всем общеобразовательным предметам для
организации промежуточного и итогового
контроля;
- по отслеживанию уровня воспитанности
обучающихся;
- по определению удовлетворенности/
неудовлетворенности организацией учебновоспитательного процесса (для обучающихся,
учителей, родителей, общественности);
- по определению удовлетворенности
организацией внеурочной деятельности;
Анализ исследования материально-технической

Апрель - май
2023

качества знаний,
результативность,
система подготовки к
ГИА
Прогноз на
дальнейшую
деятельность.
Информационное
обеспечение
программы
Анализ
удовлетворенности
потребителей
Подведение итогов:
повышение качества
образования
Увеличение числа
педагогов высшей и
первой
квалификационной
категории. Увеличение
числа педагогов,
участвующих в
профессиональных
конкурсах, научнопрактических
конференциях.
100%-ная успеваемость
обучающихся.
100%-ная сдача
государственной
итоговой аттестации.
Наличие качества
знаний не ниже 40%.
100%-ная успеваемость
обучающихся. Наличие
качества знаний не
ниже 40%.

Февраль март 2023

март 2023
сентябрь-

Материально-

базы

октябрь
2023г.

Анализ достигнутых результатов,
определение перспектив и путей
дальнейшего развития школы;
Сравнительный и проблемный анализ
состояния системы образования.
Итоговый контроль.

Январь апрель
2023г.
апрель, май
2023г.
май
2023 г.
сентябрь
2023г.

Формирование по результатам проекта плана
мероприятий /ДОРОЖНАЯ КАРТА/
«Повышение качества образования в
МБОУ СОШ № 4 на 2024-2027г.»
Педагогический совет:
«Аналитический отчет по реализации
программы»

январь
2023г.

техническая база,
соответствующая
современным
требованиям.
Прогноз на
дальнейшую
деятельность.
Прогноз на дальнейшую
деятельность.
Прогноз на дальнейшую
деятельность.
Реализация цели и
задач программы
Анализ деятельности по
реализации цели и
задач программы,
оценка его
результативности,
оформление
результатов: обработка
данных, сравнение
результатов,
полученных в ходе
реализации программы

9. Ресурсное обеспечение программы.
9.1 Кадровое обеспечение программы.
ФИО
Трубицына
Викторовна

Левченко
Константиновна

Должность, образование
Ирина Директор
Образование – высшее

Татьяна Заместитель директора по УР
Образование – высшее

Функционал специалиста в
программе
Разработчик, руководитель
Программы.
Определяет структуру
управления
программой,
решает
финансовые,
кадровые,
хозяйственные,
научные, методические и
иные вопросы, обеспечивает
контроль за всеми видами
деятельности учреждения по
выполнению
программы,
подведение
итогов
и
оформление результатов
программы, разрабатывает
нормативную базу, готовит
методические рекомендации
по теме программы
Разработчик.
Обеспечивает учебнометодическое сопровождение

Завадская
Валентиновна

Оксана Заместитель директора по УР
Образование – высшее

Семенова Елена Николаевна

Кононова
Александровна

Заместитель директора по ВР
Образование – высшее

Галина Заместитель директора по ВР
Куратор школы I ступени
Образование: высшее

Шувикина Евгения Игоревна

Учитель информатики
Куратор школы II и III
ступени
Образование: высшее.

программы.
Отвечает за внутришкольный
контроль, сбор и обработку
данных в рамках программы
Разработчик.
Обеспечивает учебнометодическое сопровождение
программы.
Отвечает за внутришкольный
контроль, сбор и обработку
данных в рамках программы
Разработчик.
Отвечает за психологоПедагогическое
сопровождение программы,
проводит сбор и обработку
данных
урочной
деятельности, курирует
совет
профилактики,
осуществляет
связь
с
родителями и социальными
партнерами
Разработчик
Обеспечивает учебнометодическое сопровождение
программы
Обеспечивает информационное
сопровождение,
электронный мониторинг.

10. Основные риски программы и пути их минимизации.
№

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1

высокая степень конкуренции среди
школ города

пропаганда достижений школы в СМИ, на
родительских
собраниях, на школьном сайте

2

потребность в молодых
педагогических кадрах

рекрутинг в системе профессионального
образования

3

дефицит ответственности у группы
педагогических кадров, инертность,
низкий уровень аналитической
культуры,

убеждение в необходимости перемен и их
популяризация и стимулирование программы
самообразования.

4

недостаточная активность родителей

5

недостаточность финансирования

-просвещение родителей через активизацию работы
школы «Родительский лекторий»
- психолого - педагогическое и информационное
обеспечение родителей;
- вовлечение родителей в учебно- воспитательный
процесс;
- участие родителей в управлении школой;
- привлечение родителей к проведению школьных
мероприятий, награждение участников;
изучение семей обучающихся
привлечение внебюджетных средств, расширение
сети платных услуг.

11. Обоснование устойчивости результатов программы после окончания его
реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
Устойчивость результатов программы после окончания её реализации определяется:













целенаправленной, взаимосвязанной работой всех участников образовательного
процесса;
повышением качества образования обучающихся;
переходом педагогов школы из группы пассивных созерцателей в группу убежденных
единомышленников;
формированием системы учета индивидуальных особенностей каждого учащегося, его
запросов, учебных возможностей;
закреплением в практике работы каждого учителя современных педагогических
технологий и методик, направленных на повышение качество образования;
устойчивой системой самообразования педагогов;
систематическим материальным стимулированием и поощрением работников,
участвующих в программе;
положительной оценкой родительской общественности результатов программы;
удовлетворенностью
всех
участников
образовательного
процесса
качеством
образования в МБОУ СОШ № 4;
востребованностью опыта работы по данной программе другими образовательными
организациями;
повышением мотивации школьников на результативное обучение и развитие;
низким процентом обучающихся, находящихся на внутришкольном учете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».