Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Математика» для обучающихся 1-4 классов Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от 31.05.2021г.. Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372). Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 15.09.2022г. №6/22). Программы «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В.] Учебников для общеобразовательных организаций «Математика» 1-4 класс. Предметная линия учебников системы «Школа России» / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. — М.: Просвещение. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). Тематическое планирование. 1 класс № п\п 1. 2. 3. Наименование разделов программы Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Пространственные отношения и 4. геометрические фигуры 5. Математическая информация Повторение пройденного материала Общее количество часов по программе Количество часов 27 40 16 20 15 14 132 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет проведено 129 уроков, в 1 «Б» классе - 128 уроков. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Тематическое планирование. 2 класс № п\п 1. 2. 3. Наименование разделов программы Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Пространственные отношения и 4. геометрические фигуры 5. Математическая информация Повторение пройденного материала Общее количество часов по программе Количество часов 19 56 11 19 14 17 136 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» классе будет проведено 166 уроков, во 2 «Б» классе – 166 уроков. Тематическое планирование. 3 класс № п\п 1. 2. 3. Наименование разделов программы Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Пространственные отношения и 4. геометрические фигуры 5. Математическая информация Повторение пройденного материала Общее количество часов по программе Количество часов 18 47 23 22 15 11 136 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» классе будет проведено 166 уроков, в 3 «Б» классе – 166 уроков. Тематическое планирование. 4 класс № п\п 1. 2. 3. Наименование разделов программы Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Пространственные отношения и 4. геометрические фигуры 5. Математическая информация Повторение пройденного материала Общее количество часов по программе Количество часов 23 37 20 20 15 21 136 С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» классе будет проведено 133 урока, в 4 «Б» классе – 133 урока. Программа учебного предмета в полном объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года. Периодичность и формы контроля. Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных, проверочных, тестовых работ, в форме ВПР. Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)