Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Математика»

Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Математика» для обучающихся
1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:
 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации”.
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 286 от
31.05.2021г..
 Федеральной образовательной программы начального общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372).
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 15.09.2022г. №6/22).
 Программы «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4
классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Моро М. И., Волкова С.И.,
Степанова С.В., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В.]
 Учебников для общеобразовательных организаций «Математика» 1-4 класс. Предметная
линия учебников системы «Школа России» / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. — М.:
Просвещение.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на
достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов
их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по
математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением
личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2
классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136
часов (4 часа в неделю).
Тематическое планирование. 1 класс
№
п\п
1.
2.
3.

Наименование разделов программы

Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Пространственные отношения и
4.
геометрические фигуры
5.
Математическая информация
Повторение пройденного материала
Общее количество часов по программе

Количество
часов
27
40
16
20
15
14
132

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 1 «А» классе будет
проведено 129 уроков, в 1 «Б» классе - 128 уроков. Программа учебного предмета в полном
объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на
повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Тематическое планирование. 2 класс
№
п\п
1.
2.
3.

Наименование разделов программы

Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Пространственные отношения и
4.
геометрические фигуры
5.
Математическая информация
Повторение пройденного материала
Общее количество часов по программе

Количество
часов
19
56
11
19
14
17
136

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год во 2 «А» классе будет
проведено 166 уроков, во 2 «Б» классе – 166 уроков.
Тематическое планирование. 3 класс
№
п\п
1.
2.
3.

Наименование разделов программы

Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Пространственные отношения и
4.
геометрические фигуры
5.
Математическая информация
Повторение пройденного материала
Общее количество часов по программе

Количество
часов
18
47
23
22
15
11
136

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 3 «А» классе будет
проведено 166 уроков, в 3 «Б» классе – 166 уроков.

Тематическое планирование. 4 класс
№
п\п
1.
2.
3.

Наименование разделов программы

Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Пространственные отношения и
4.
геометрические фигуры
5.
Математическая информация
Повторение пройденного материала
Общее количество часов по программе

Количество
часов
23
37
20
20
15
21
136

С учётом годового календарного графика на 2024-2025 учебный год в 4 «А» классе будет
проведено 133 урока, в 4 «Б» классе – 133 урока. Программа учебного предмета в полном
объёме будет реализована за счёт слияния близких по содержанию тем, отведенных на
повторение и обобщение знаний обучающихся в конце учебного года.
Периодичность и формы контроля.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных,
проверочных, тестовых работ, в форме ВПР.
Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения предмета (личностные, метапредметные
и предметные), тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».